Депутат ЗакСа Петербурга Кобринский посетил нелегальный «Южный» авторынок в Автово и понял: бороться с ним можно только через кабинеты больших чиновников

09:09 30.06.2015 596
Санкт-Петербург, 30 июня. Депутат городского Законодательного Собрания от партии «Яблоко», член Петербургской комиссии по законности и правопорядку Ал
Санкт-Петербург, 30 июня.

Депутат городского Законодательного Собрания от партии «Яблоко», член Петербургской комиссии по законности и правопорядку Александр Кобринский недоволен тем, что, несмотря на множество обещаний убрать нелегальный «Южный» авторынок в Автово, он продолжает работать по сей день. Парламентарий убежден: в данной ситуации речь идет о больших деньгах, которые сильнее городских властей. Вместе с народным избранником на месте стихийной торговли побывал корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. История авторынка в Автово началась в далеких девяностых. Период, который публицисты и кинематографы наделили ореолом «бандитской романтики», сопровождался массовым культивированием подобных торговых точек. Предприниматели тех времен не слишком заботились об уплате налогов государству. Сбором пошлин занимались другие структуры, зачастую криминальные. В таких условиях желающие продать подержанный автомобиль стихийно заняли территорию вдоль гаражей и Портовой улицы от проспекта Стачек до проспекта Маршала Жукова. Когда с беззаконием в стране было покончено, рынок все чаще и чаще стал попадать в поле зрения различных надзорных органов, но, несмотря на это, он как работал, так и работает. «Загвоздка в том, что это кому-то выгодно, причем на таком уровне, что разрешить ситуацию не могут ни районные, ни городские власти», – говорит по прибытию на место торговли Александр Кобринский. Вступать в перепалку с продавцами он не собирается. Во-первых, потому, что у него нет на то полномочий, а во вторых, потому что он глубоко уверен: сложившуюся ситуацию можно решить только в кабинетах чиновников, и уж точно не на рынке. «Проблема с такого рода авторынками стоит достаточно серьезно. Дело даже не в том, что кто-то кому-то мешает. Главное, что большой участок земли используется в коммерческих целях. При этом все знают, что люди платят немалые деньги, чтобы здесь находиться, и все эти деньги идут не в бюджет, а в карманы. Причем не только коммерсантам, но и явно представителям государства», – говорит депутат. По мнению Кобринского, существование рынка в настоящем виде свидетельствует о полном бессилии городских властей и правоохранительных органов Петербурга. Прогуливаясь по его территории, с интересом оценивая то или иное авто, парламентарий задает почти что риторический вопрос: «Есть ли какие-то случаи, чтобы закон, порядок, государственные интересы оказались сильнее денег, или все-таки такого не бывает?» Также народный избранник отмечает, что он не против авторынка, но пусть его сделают нормальным, облагородят и заставят платить налоги в городскую казну. А между тем, место действительно в определенном смысле ненормальное: вдоль трассы, на дорожных знаках, сигнализирующих о запрете парковки, намотаны мусорные пакеты. Некоторые из транспортных средств, игнорируя знаки, которых якобы и нет, располагаются прямо у ограничивающего дорогу поребрика. При этом на наших глазах сотрудники ДПС весело болтали с торговцами, нисколько не заботясь о соблюдении правил дорожного движения, в том числе правил остановки и стоянки. Некоторые продавцы, наблюдая за прогулкой депутата по рынку и сохраняя абсолютное спокойствие, непринужденно улыбались. На их веку было немало различных «облав», но их дело как процветало, так и процветает. Позже суетливый мужчина в затемненных очках, со стереотипной внешностью перекупщика авто, если можно так выразиться, рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, что он сам не против работать на легальном рынке, вот только облагородить его мешают сами власти. «Нечего делать этим депутатам! Лишь бы народу хуже жилось! Во всех странах есть рынки, а в Питере ничего нет. Что хорошего, что в декабре снесли ангары, раскопали территорию, и что теперь? Места лакомые, их никому не дадут, сколько бы аукционов ни проводили», – рассказывает мужчина. Упомянутая им ситуация со сносом ангаров действительно имела место быть в конце 2014 года.Тогда о ликвидации рынка заговорили как о свершившемся факте. С подачи администрации Кировского района демонтажем занялся Центр повышения эффективности использования государственного имущества (ЦПЭИГИ), подчиняющийся Комитету по управлению госимуществом. 24 декабря 2014 года к незаконно функционирующим торговым площадям была подогнана тяжелая техника. С ее помощью была снесена часть ограждений и принадлежащих рынку построек. Операция проводилась при поддержке ОМОН, так что возможности оказать сопротивление у продавцов не было. Оставшиеся не тронутыми павильоны, в которых оказывались сопутствующие услуги при оформлении договоров купли-продажи автомобилей, были закрыты и опломбированы. В тот день представитель пресс-службы ЦПЭИГИ Максим Воронцов в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ заявил, что до конца 2014 года территория рынка будет полностью очищена. Однако другой наш собеседник – продавец подержанных автомобилей, имеющий отношение к Южному авторынку, – отнесся к заявлению Воронцова скептически. По его словам, подобные ситуации происходили не раз: «Обещали, что вот-вот снесут, потом обещали, что через год уж точно снесут, но рынок так и стоит». Спустя шесть месяцев после попытки сноса мы можем утверждать, что бывалый продавец был прав. Рынок работает и по сей день, и даже то место, демонтажем которого под прикрытием ОМОНа занимались бульдозеры, постепенно заполняется не только мусором, но и подержанными автомобилями. Читайте по теме: Нелегальный «Южный» авторынок в Автово выше закона и петербургских властей: торговля продолжается Видео: Роман Мартынович / НЕВСКИЕ НОВОСТИ Фото: Андрей Лящёв / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: