В Петербурге заглянули в транспортное будущее

30.06.2015 11:00 117
В Петербурге обсудили перспективы появления транспорта на магнитной подушке – совещание по этому вопросу прошло 26 июня у вице-губернатора Игоря
В Петербурге обсудили перспективы появления транспорта на магнитной подушке – совещание по этому вопросу прошло 26 июня у вице-губернатора Игоря Албина. В обсуждении принял участие глава Комитета по транспорту Александр Воробьев.

Инициатором дискуссии стал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения председатель совета директоров ОАО «Национальные скоростные дороги» профессор Анатолий Зайцев. На совещании в Смольном он рассказал об особенностях технологии, опытных разработках в нашей стране и за рубежом, перспективах развития грузовых и пассажирских перевозок транспортом с использованием магнитной левитации.

Магнитолевитационный принцип движения использует эффект отталкивания одноименных и притягивания разноименных полюсов магнита друг к другу. Расположив магниты в путевой инфраструктуре и в подвижном составе можно получить эффект левитации (парения). Разработчики указывают, что эстакадный и подземный магнитолевитационный транспорт или Маглев, как его называют, способен развивать скорость до 200 км/ч на внутригородских перевозках, и до 500 км/ч – на междугородных сообщениях.

Реальное воплощение Маглева пока представлено в мире единичными опытными образцами. В частности, такая магнитолевитационная линия построена возле аэропорта Инчхон в Корее. Протяженность участка с шестью станциями составила 6,1 км.

Специалисты транспортной сферы на совещании у вице-губернатора обсудили перспективы появления «поездов будущего» в Санкт-Петербурге, отметив аспекты, которые тормозят развитие этого вида транспорта сегодня. Это, прежде всего, отсутствие результатов опытных испытаний техники в России, высокая стоимость (цена строительства 1 км Маглева оценивается в сумму свыше 40 млн долларов без учета затрат на выкуп участков), неэффективность использования на небольших дистанциях между остановками.

Подтвердив интерес к развитию новых технологий, участники совещания констатировали необходимость для города на сегодняшнем  этапе сосредоточиться на менее затратных видах транспорта. Что не мешает разработчикам Маглева в России участвовать в будущих конкурсах по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге.
Новости партнеров: