Караван из 9 финских яхт водным путем из Финляндии прибудет в Санкт-Петербург

30.06.2015 12:00 250
Караван из 9 финских яхт, ведомых известным финским яхтсменом Вейо Парвиайненом, вышел 26 июня 2015 года из города Кламила (Финляндия) и, двигаясь вдо
Караван из 9 финских яхт, ведомых известным финским яхтсменом Вейо Парвиайненом, вышел 26 июня 2015 года из города Кламила (Финляндия) и, двигаясь вдоль побережья Финского залива с заходом в яхт-клубы «Фаворит» и «Йоханнес» и в марину «Дубковая бухта» 01 июля 2015 года прибудет в Санкт-Петербург. Пребывание в Санкт-Петербурге яхтенного каравана занимает два дня (до 3 июля 2015).

В рамках посещения Северной столицы будет реализована широкая культурная программа для гостей-яхтсменов. 3 июля 2015 года в Кронштадте для гостей нашей страны будет подготовлена автобусная экскурсия по городу, а 4 июля 2015 караван уходит из Кронштадта на Котку (Финляндия).

В процессе подготовки данного похода были предприняты совместные с государственными надзорными органами, органами управления и контроля действия по восстановлению работоспособности пункта пропуска морского порта Выборг для маломерных судов под иностранным флагом.

Как сообщила председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто, вся история Санкт-Петербурга неразрывно связана с парусом.

В 2018 году мы будем отмечать 300-летие создания Петром Великим в нашем городе первого в мире яхт-клуба. Это прекрасный информационный повод для придания импульса развитию парусного спорта и яхтенного туризма не только в Санкт-Петербурге, но и в России.

 

***

На сегодняшний день яхтенный туризм генерирует существенную часть туристского потока на популярных курортах стран мира, в том числе в Европе. Так, например, ежегодное количество яхтенных туристов в Греции составляет порядка 2 500 тысяч человек, во Франции - 1 200, в Италии – 700 тыс., в Швеции – 120 тыс., в Финляндии – 30 тыс., в Эстонии – 20 тыс. человек. При этом, подчеркнула И.Шалыто, Санкт-Петербург, как центр яхтенного туризма в России, посещает всего 60 человек в год. Среди городов, с которыми сравнивается Санкт-Петербург, наибольший доход от яхтенного туризма получает Стокгольм за счет большого количества туристов. Турку ежегодно посещают около 16 300 яхтенных туристов, которые приносят доход от 32 600 тыс. евро в год. Эстония в целом, как центр яхтенного туризма, находится на начальном этапе развития. При среднем ежегодном количестве яхтенных туристов по стране в целом около 21 000 человек, г. Таллинн посещает не менее 10 500 яхтенных туристов ежегодно. Существующий потенциал Санкт-Петербурга при должном уровне развития инфраструктуры может позволить принимать не менее 40 000 яхтенных туристов ежегодно. Статистика судозаходов иностранных яхт в порты Балтийского моря (Стокгольм, Хельсинки, эстонские порты) говорит об огромном потенциале Санкт-Петербурга в этом сегменте и необходимости продолжать начатую работу.

Для реализации этой задачи Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга совместно с автономной некоммерческой организацией (АНО) «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» начал разработку концепции, направленной на развитие яхтинга на внутренних водных путях Северо-Запада.

В рамках реализации концепции осуществляется, в частности, сопровождение походов яхтенных караванов и отдельных судов, заключающееся до начала похода в обсуждении и утверждении маршрутов следования, мест стоянки, номенклатуры оказываемых услуг, а в процессе плавания - в непрерывном мониторинге места пребывания судов и постоянного взаимодействия с органами управления движением, органами водного контроля и надзора, готовности (при необходимости) к немедленному взаимодействию со службами ремонта и спасения.

С этой целью в мае 2015 г. совместно с организаторами походов с финской стороны была проведена инспекционная поездка по восточному побережью Финского залива по маршруту: яхт-клуб «Лавола» (Сайменский канал) - морской порт Выборг - яхт-клуб «Грандмарин» (3 км южнее г. Выборга) - «Петровский причал» (г. Высоцк) - яхт-клуб «Йоханнес» (п. Советский) - яхт-клуб «Койвисто» (г. Приморск) - марина «Дубковая бухта» (25 км. южнее г. Приморска) - яхт-клуб «Терийоки» (г. Зеленогорск).

Значительным (и пока еще достаточно редким событием) является дальний поход финской яхты «Брандарис» под управлением капитана Антти Пауна, сопровождение которой также осуществляет Дирекция. Маршрут похода в 2015 г. будет проходить через внутренние воды Российской Федерации: Финский залив - р. Нева- Ладожское озеро с заходом на о. Валаам- р. Свирь- Онежское озеро- Медвежьегорск - Беломорск- Соловецкие острова – Архангельск - Киркинес (Норвегия). В настоящее время «Брндарис» находится на 10-м шлюзе Беломоро-Балтийского канала.

В 2015 гпланируется еще несколько групповых походов.

В настоящее время прорабатывается маршрут инспекционной поездки (по заявке финских командоров) по южному побережью Финского залива. Целью такой поездки (по аналогии с уже проведенной по восточному побережью) будет определение мест перспективной стоянки иностранных яхт на расстоянии не более 30 морских миль друг от друга, что позволит продлить имеющийся маршрут до Республики Эстония и открыть эту линию для «семейного» водного туризма иностранных яхтсменов. По оценке финской стороны это позволит на порядок увеличить количество судозаходов в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Опыт, полученный при практической реализации такой деятельности, в последствии ляжет в основу окончательного варианта концепции, которая будет представлена заинтересованным государственным, муниципальным и коммерческим структурам.

В рамках программы приграничного сотрудничества «Россия – ЕС» планируется дальнейшее развитие пункта пропуска с целью создания условий для приема большего числа маломерных судов и яхт, а также для прохождения государственной границы пассажирами малой авиации (вертолетное сообщение). В качестве ведущего партнера с российской стороны выступит автономная некоммерческая организация «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Новости партнеров: