Мир тесен, все мы скоро окажемся в одном вагоне: три станции петербургского метро закрыты, 12 - ограничены

18:06 01.07.2015 1393
Санкт-Петербург, 1 июля. Жители Васильевского острова бьют тревогу и с ужасом
Санкт-Петербург, 1 июля.

Жители Васильевского острова бьют тревогу и с ужасом ждут наступления следующей недели. Городские службы закрывают станцию метро «Василеостровская» на капитальный ремонт сроком на год, что грозит этому району чуть ли не транспортным коллапсом. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ собрал воедино информацию о всех ремонтных работах, которые планируются в петербургском метро летом. Случись закрытие «Василеостровской» раньше – и точно пришлось бы сгущать краски, прогнозируя полную остановку движения на острове. Но тут градостроители весьма кстати запустили ко Дню города второй выход станции «Спортивная». Который наравне с «Приморской» и призван перекинуть все пассажирские потоки на себя. Как рассказали в пресс-службе метро, больше тянуть с ремонтом «Василеостровской» было нельзя. Слишком многое внутри станции с почти 50-летней историей требует хирургического вмешательства. Специалисты починят все три эскалатора, наземный вестибюль, заменят гидроизоляцию и двери, укрепят козырьки. На все про все уйдет 11 месяцев. «Василеостровская» стала всего лишь третьей станцией петербургского метро, ушедшей в заслуженный «отпуск». Ранее с похожими проблемами столкнулись пассажиры красной ветки. Закрытую до января 2016 года «Выборгскую» никто и не заметил – власти грамотно запустили дополнительные маршруты наземного транспорта. Небольшое неудобство терпят и горожане на «Пушкинской»: выйти на свежий воздух можно через соседний к станции вестибюль «Звенигородской». Кроме того, как стало известно корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, капитальному ремонту объектов без закрытия в настоящее время подверглись сразу восемь станций: «Балтийская», «Чернышевская», «Фрунзенская», «Озерки», «Черная речка», «Пионерская», «Новочеркасская» и «Улица Дыбенко». Сейчас там «причесывают» облицовку фасадов и стен, ремонтируют служебные помещения, а где-то меняют и полы. Под тяжестью людских тел и судеб не выдерживают и эскалаторы. На ряде станций ремонтируют только некоторые из них, из-за чего по будним дням в вестибюлях часто ограничен вход. Спешащие на работу петербуржцы гневно размахивают зонтиками, после чего смиренно стоят в бесконечной очереди к бегущей лестнице. Некоторые даже вспоминают предновогоднюю истерию с продажей жетонов «не более двух на руки» – тогда к эскалаторам было также не протолкнуться. До 3 июля будут мучиться пассажиры на «Черной речке», до 15 июля – на «Новочеркасской», до 21 июля – на «Обухово», до 30 июля – на «Чернышевской» (ремонтные работы начнутся 10 июля). Петербуржцам, привыкшим использовать станции «Проспект Просвещения», «Технологический институт-1» и «Проспект Большевиков», повезло меньше: ждать придется до самого конца лета. Но все же нельзя не признать: при всех видимых проблемах петербургское метро планово делает шаги по своему развитию и расширению. Уже открыли второй вестибюль «Спортивной», к чемпионату мира по футболу планируют построить две новые станции, а к 2020 году – и вовсе 13 станций и 25 километров подземных путей. А в середине июня в Петербурге закончили проходку тоннеля Фрунзенского радиуса. Был открыт двухпутный участок длиной почти четыре километра. На этом знаковом для города мероприятии побывал и корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Новости партнеров: