На совещании в Смольном обсуждены проблемы и перспективы развития петербургского метрополитена

08.07.2015 17:00 179
8 июля в Смольном под руководством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание, посвящённое вопросам строительства трёх веток петербургского ме
8 июля в Смольном под руководством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание, посвящённое вопросам строительства трёх веток петербургского метро: Невско-Василеостровской, Фрунзенско-Приморской и Красносельско-Калининской. В совещании приняли участие руководители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, проектной организации ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», подрядчика ОАО «Метрострой» и ГУП «Петербургский метрополитен».

На Фрунзенско-Приморской линии работы ведутся с опережением графика. Строительная длина сооружаемого участка – 5,23 км, в него входят три станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» наземная станция. Окончание работ по строительству этого объекта согласно государственному контракту – 20.12.2018 г. По состоянию на 06.07.2015, освоено 85% от лимита финансирования 2015 года. В адрес Комитета поступил запрос ОАО «Метрострой» на дополнительное финансирование в 2015 году на сумму 2 млрд рублей, разработана производственная программа по строительству объекта в текущем году на сумму 2,114 млрд руб. Председатель КРТИ Сергей Харлашкин отметил, что в настоящее время ведётся разработка дополнительного соглашения между Комитетом и ОАО «Метрострой» об изменении лимитов финансирования на этот и последующие годы для того, чтобы работы по Фрунзенскому радиусу продолжались в набранном темпе.

Предусмотрено строительство продолжения Невско-Василеостровской линии метрополитена (линия 3) в Приморский район – от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Новокрестовская». Согласно заключенным государственным контрактам завершены работы по подготовке территорий строительных площадок, ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций из пятна застройки, а также выполняются мероприятия по подготовке строительства, которые включают в себя: сооружение ствола и горного комплекса шахты №467, сооружение ограждающих конструкций стартового котлована и др.

На дату начала экспертных процедур затраты по этому объекту оценивались в 39,576 млрд рублей. Как отметили представители КРТИ, до конца июля планируется выход сметной части проекта строительства линии из ФАУ «Главгосэкспертиза России», при этом возможно снижение сметной стоимости объекта (по разным оценкам – в пределах 10-14%).

По Красносельско-Калининской линии разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Сметная документация для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта сдана в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», в августе 2015 года ожидается завершение экспертных процедур.

На совещании рассматривались вопросы перспективного развития метрополитена в части проектирования Кировско-Выборгской линии метрополитена от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково», Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1» и Кольцевой линии метрополитена от станции «Лесная-2» до станции «Большой проспект-2».

Вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Н.Албин поднял перед участниками совещания вопрос о сроках работ на Невско-Василеостровской линии ввиду приближающегося Чемпионата мира по футболу и в целом акцентировал задачу принятия оптимальных финансовых моделей и производственных программ по объектам метростроения с учетом бюджетных ограничений. «Заказчик, подрядчик и эксплуатирующая организация – «Метрополитен» должны иметь полное понимание по срокам работ на объектах и их сметной стоимости и отдавать себе отчет в том, что за каждым рублем будет следовать проверка», - сказал Игорь Албин.

В 2015 году КРТИ запланировано проведение конкурсных процедур и определение подрядных организаций на строительно-монтажные работы по Красносельско-Калининской, Лахтинско-Правобережной и Невско-Василеостровской линиям. Все конкурсные процедуры будут проводиться с пониманием задач экономии бюджетных средств и их эффективного расходования на инфраструктурных стройках, предупредил вице-губернатор.
Новости партнеров: