«Мало ли в Бразилии Педров? И не сосчитаешь!»: ученые выяснили, что каждый человек имеет около 193 тысяч родственников

09.07.2015 19:09 1019
Санкт-Петерб
Санкт-Петербург, 9 июля. Генетики с Туманного Альбиона выяснили, что каждый человек на нашей планете имеет около 193 тысячи родственников. Однако, петербургские генетики утверждают, что британцы лукавят. Как рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ старший научный сотрудник ФГБУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта», кандидат биологических наук Михаил Осеев, в Европе очень много приезжих и люди не сидят долго на одном месте, так что вероятность родства может быть несколько преувеличена, нежели в России. Британские генетики из корпорации AncestryDNA провели исследование, согласно результатам которого, каждый ныне живущий человек, который располагает среднестатистическими данными, ежедневно может встретить в поезде метро примерно 12 тысяч своих родственников, о которых он даже не подозревает, сообщает газета The Telegraph. По подсчетам генетиков примерно на 2,6 кв. метрах Великобритании могут жить два двоюродных брата или сестры. Также специалисты отметили, что результаты их исследования можно спроецировать на всё население земного шара. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили проверить теорию британских генетиков из AncestryDNA и обратились за комментариями к ведущим специалистам Петербурга в институт акушерства и гинекологии имени Отто. «Все жители планеты между собой являются родственниками, - сообщил корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ старший научный сотрудник ФГБУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта», кандидат биологических наук Михаил Осеев. – Есть гипотеза о Митохондриальной Еве, которая жила 80-100 тысяч лет тому назад и все ныне живущие люди на планете Земля являются потомками этой самой женщины. Здесь встает вопрос выделения степени родства людей, проживающих на разных территориях. Британцы сделали чисто статистическую обработку имеющихся у них данных. Если данные популяции какого-то острова достаточно гомогенные, к ним никто не приезжал и не приплывал, то все являются родственниками в близкой степени родства. Популяция типа Евразии, когда у нас бродили бесконечные гунны, готы, скандинавы, вандалы, печенеги, особенно финно-угорские кочевые народы, здесь гетерогенность популяции значительно меньше. Но если мы говорим конкретно о Британии, то там очень большое количество генетического фона внесли не англы, в честь которых пошло название Новая Англия, а саксы и норманны, немного меньше – викинги. Можно говорить о том, здесь мы можем выделить некую степень родства, например 12-тую, как это сделали они. И с этой степенью родства мы и будем встречать людей». Специалист отметил, выводы о проекции исследования на всё население Земного шара, сделанные учёными – несколько ошибочные. Для Англии значение будет одним, но для Евразии оно будет иным. «В Евразии людей с подобной степенью родства мы будем встречать людей значительно реже, – продолжает Осеев. – Я приведу пример на моей семье. В Курской области есть деревня, где половина жителей – мои родственники, среди них есть известный поет, в Курске в честь него названа улица. Если я хожу по городу Петербургу или вижу в социальной сети людей со своей фамилией, я знаю, что это мои родственники, пусть и 12-того родства, и не важно, что мы даже не встречались. Если я приеду в эту деревню, каждый второй будет моим родственником. Ситуация зависит оттого, где я нахожусь. Британцы немного аппроксимируют ситуацию. Это большой город, люди там быстро перемещаются и там много приезжих. В Европе вообще люди перемещаются быстрее, чем у нас в России. В этой сильной гетерогенной ситуации они могут усреднять некоторые значения. Для России, где население перемещается менее активно и сохраняются места, где возникла фамилия, родственники переезжают обычно в соседние области, в особенности ближе к большим городам. Распределение идет не так равномерно по всей стране. Эти значения будут другими. Выносить сведения на нашу популяцию на наше население нельзя. У нас сохраняется кустуризированность населения. Привязанность родственников к какой-то одной территории значительно выше, чем в Европе». Так что не стоет удивляться, если однофамилец окажется вашим дальним родственником, например, в 12-м колене.