Мурманский транспортный узел остался без финансирования из-за Крыма

27.12.2014 09:00 254
Проект развития Мурманского транспортного узла (МТУ) будет скорректирован в

Мурманский транспортный узелПроект развития Мурманского транспортного узла (МТУ) будет скорректирован в части бюджетного финансирования. Соответствующие предложения уже готовятся в Минэкономики и Минтрансе. В итоге объем бюджетных капвложений может быть снижен не менее чем на 31,5 млрд рублей. Причина такого шага, по данным «Ъ»  – изменившиеся приоритеты в транспортной политике. Средства предлагается перенести на «приоритетные транспортные проекты в Азово-Черноморском регионе». Это цитата из совещания по развитию портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечению Крыма транспортной и энергетической инфраструктурой. Проще говоря, речь идет о развитии железнодорожных подходов к портам и самих морских портов Крыма.

При этом Владимир Путин не так давно в ходе прямой линии заявил, что крымские проекты будут реализоваться за счет правительственных резервов. «Нам не потребуется ничего вынимать из других программ», – сказал он. Ранее министр финансов Антон Силуанов говорил, что общий объем резерва составляет 240 млрд рублей на 2014 год и 80 млрд рублей на 2015 год. Общие расходы на субсидирование крымских программ в этом году (без инфраструктурных проектов) оценивались в 100 млрд рублей.

Проект развития МТУ включает строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна от Мурманского порта пропускной способностью 28 млн тонн, а также двух терминалов – угольного на западном берегу Кольского залива и нефтяного. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд рублей, из которых 56,5 млрд – бюджетные средства. Начало реализации планировалось на 2008 год. Из-за отсутствия инвесторов дело затянулось. В 2013 году за строительство угольного терминала мощностью 18 млн тонн взялся «Кузбассразрезуголь», нефтяной собиралась строить группа «Синтез».

 

Фото: barentsobserver.com

Новости партнеров: