В Выборге начали строить третий ледокол для Балтики и арктических морей

06:25 08.05.2014 1181
Санкт-Петербург, 8 мая. На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОАО

Санкт-Петербург, 8 мая. На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») началось формирование корпуса следующего ледокола проекта 21900 М, который будет носить имя «Новороссийск». Ледокол проекта 21900 М строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком является ФГУП «Росморпорт». Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Ледоколы данной серии будут эксплуатироваться в Балтийском море и арктических морях под флагом Российской Федерации. 

Ледокол «Новороссийск» является третьим судном в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900М. Спуск головного ледокола «Владивосток» прошёл 1 мая 2014 года. Второй в серии ледокол строится в кооперации с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard. Он будет носить название «Мурманск».

Корпус «Новороссийска» формируется на полупогружной барже «Атлант», построенной на выборгской верфи. Полупогружная баржа «Атлант», построенная на Выборгском судостроительном заводе, предназначена для круглогодичной эксплуатации. При её строительстве были использованы специальные марки стали, которые позволяют плавсредству работать во льдах. Баржа предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5000 т и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории Выборгского судостроительного завода.

Фото: Выборгский судостроительный завод

Новости партнеров: