Всё ближе к цели: стадион «Зенит-Арена» наконец увенчал купол

20.08.2015 14:08 74
Санкт-Петербург, 20 августа. На строящемся стадионе «Зенит-Арена» в Санкт-Петербурге завершены монтаж вантовой системы и установка стационарной кр
Зенит-Арена Санкт-Петербург, 20 августа. На строящемся стадионе «Зенит-Арена» в Санкт-Петербурге завершены монтаж вантовой системы и установка стационарной крыши. Компания «Инжтрансстрой-СПб» завершила самый технологически сложный процесс строительства стадиона – перемещение веса стационарной крыши на постоянные опоры и вантовую систему, рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе компании. «Парящая» над чашей стадиона крыша является одной из главных концептуальных особенностей проекта. Для реализации смелой архитектурной идеи потребовался ряд уникальных и технически сложных решений, основные из которых – система из вант и стоек. Самые сложные этапы строительства позади, дальше будет значительно легче, уверены строители. «Эти процессы очень трудоемкие, как и все процессы, которые идут на стадионе в силу масштаба, и технологически они самые сложные. Никогда ранее никто не проводил подобную процедуру, поэтому были опасения, что что-то может пойти не так. Это как хирургическая операция. Для дальнейших работ уже никаких рисков нет», – рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Анастасия Гордеева, представитель компании «Трансстрой-СПб». Крыша весом около 23 тысяч тонн и площадью более 71 тысяч квадратных метров поддерживается 40 вантами, натянутыми на 8 пилонов и 56 качающимися стойками, установленными на высшей точке чаши стадиона. Для дополнительной прочности конструкций крыши под ездовыми фермами также установлены 4 железобетонных пилона. В свою очередь, каждый вант состоит из 72-110 прядей стальной проволоки длинной от 30 до 40 метров. Прядь – это семь оцинкованных проволок с сердечником защищенных смазкой и покрытых дополнительно пластмассовой оболочкой. Общая длина всех прядей для вантовой системы около 100 км. «Сочетание двух несущих систем, вант и стоек, позволяет сохранить стабильность конструкций при различных снеговых и ветровых нагрузках, а также в случае колебаний температуры», – рассказали в пресс-службе компании. Стадион в Санкт-Петербурге будет единственным в России и один из немногих в мире, оснащенных раздвижной кровлей. Ее наличие позволит круглогодично эксплуатировать стадион как в режиме спортивной арены, так и в качестве концертной и выставочной площадки. Температура внутри арены, независимо от погоды, не будет понижаться ниже +7°С. Для создания подобных условий, помимо крыши, стадион с чашей грандиозного объема 5 млн кубометров будет оснащен мощнейшей инженерной инфраструктурой. В настоящий момент уже смонтирована большая часть инженерных сетей, фасадного покрытия и витражей арены. В активной фазе – отделка трибун и установка кресел, монтаж лифтов и эскалаторов, инженерных сетей и систем выкатного поля, обустройство зоны первичного контроля доступа и благоустройство стадиона. Основные строительно-монтажные работы на объекте планируется завершить в мае 2016 года, завершение всего строительства состоится до конца 2016 года. Стадион в западной части Крестовского острова в Санкт-Петербурге – крупнейший строящийся в России (по общей площади), единственный в Восточной Европе и один из пяти в мире, оснащенных одновременно раздвижной крышей и выкатным полем. Общая площадь объекта – более 280 000 кв. м. Количество посадочных мест – 68 000 (вместимость во время театрально-концертных мероприятий – более 77 000). После завершения строительства станет одной из крупнейших концертно-спортивных площадок Восточной Европы и главным стадионом Санкт-Петербурга.   Читайте по теме: Албин: Эксплуататор и название стадиона на Крестовском станут известны до конца 2015 года
Новости партнеров: