Эксперт: Обучать детей безопасности на дороге нужно с помощью мульфильмов и квестов с монстрами

20.08.2015 16:33 389
Санкт-Петер
Санкт-Петербург, 20 августа. Минобрнауки разработает игровое мобильное приложение, обучающее детей безопасному поведению на дорогах. НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с психологом Владой Титовой, какие детские особенности должны учесть чиновники при создании. Министерство образования и науки собирается разработать игровое мобильное приложение для iOS и Android, посредством которого детей обучат безопасному поведению на дорогах. Согласно возрастной отметке, мобильное приложение будет рассчитано на детей от семи до 14-ти лет. Специалисты уверены, что такой вид обучения поможет развить у ребёнка зрительную память, тактическое мышление и умение оперативно реагировать на ту или иную ситуацию. Также в приложении будет викторина, в которой нужно будет дать ответ на вопрос в конкретно смоделированной ситуации, пишут «Известия». Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ связался с известным психологом Владой Титовой, чтобы узнать её мнение относительно задумки Министрества образования и науки. «В одном я уверена точно – обучать детей и в семилетнем и в 14-летнем возрасте лучше и эффективнее всего через игру, которая сможет их заинтересовать, – рассказала в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ специалист. – Я за то, чтобы обучать детей дорожной безопасности в формате реальной игры, может это будут какие-то спортивные соревнования, однако если альтернативы нет, то, я думаю, дети будут играть в подобные обучающие игры. Но совершенно точно приложения для разного возраста должны быть разными». По мнению эксперта, для большей эффективности необходимо разработке подобных приложений подключить детей соответствующего возраста. «Тех, кто лидирует в коллективах, любит заниматься общественной работой, может быть, они подскажут лучше, чем некоторые взрослые, – говорит собеседница агентства. – Я неоднократно видела, как это проводилось в форме игры, это было ярко и красочно. Я уверена, что это запоминается надолго». Титова также напоминает, что у ребёнка семилетнего возраста абстрактное мышление только формируется. Какие-то причинно следственные связи и далёкие ассоциации здесь могут оказаться неэффективными. «Могу порекомендовать использовать яркие цвета, известных мультипликационных героев, не просто человечками ходить. Не знаю, кто сейчас на волне популярности, пусть это будут приключения Маши и Медведя на дороге, когда Медведь не может перейти улицу, а Маша его обучает, – приводит пример психолог Влада Титова. – Что касается детей подросткового возраста, то это должна быть обучающая программа, сродни тем играм, в которые подростки играют. Это уже достаточно серьёзные игры, где нужно решать определённые задачи, открывать двери, побеждать монстров, иначе, это будет невостребованный продукт, и им не будут пользоваться. Возможно, включить даже элемент квеста и соревнования, потому что дети в 14-летнем возрасте, они самоутверждаются за счёт оценок своих сверстников, им нравится что-то делать лучше».
Новости партнеров: