Петербург – город угонщиков: печальные истории автолюбителей, меры предосторожности, «чёрный список» и самые опасные места

25.08.2015 22:54 1250
Санкт-П
Санкт-Петербург, 25 августа. С начала лета 2015 года в полицию Петербурга поступило 1805 заявлений об угоне авто. Получается, что в среднем за неделю в Северной столице исчезает около 140 машин, соответственно – по 20 каждый день. При этом, количество возвращенных хозяевам транспортных средств не достигает даже 4%. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ выслушал истории потерпевших и пообщался с экспертами, от которых узнал, как можно избежать угона, а также получил данные, какие авто в нашем городе наиболее подвержены краже и где их чаще всего воруют. Выяснилось следующее: в Петербурге авто воруют больше, чем где-либо в России, Ford Focus – самый угоняемый, а Ленинский проспект – самый опасный. Грустная статистика: Питер идет практически ноздря в ноздрю с Москвой Согласно данным сайта «Угонам нет», созданного при поддержке ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, активность угонщиков не зависит от времени года. Свои темные дела они одинаково успешно проворачивают как зимой, так и летом. 140-150 украденных машин в неделю – на этом уровне данный показатель в Петербурге остается на протяжении длительного времени. Среди субъектов Российской Федерации по количеству угонов Санкт-Петербург занимает высокое третье место после Москвы и Московской области, причем, если пересчитать данные с учетом соотношения количества транспортных средств на душу населения, то Питер станет безоговорочным лидером. Почему наш город более привлекателен для угонщиков, нежели все остальные? Ответ на этот вопрос в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ постарался дать эксперт – общественный деятель, активист «Всероссийского общества автомобилистов» Александр Холодов. По его мнению, угонщиков привлекает обилие выбора и относительная незагруженность ведущих из города дорог. «Москву мы обгоняем по той причине, что угонщикам нужно куда-то увезти машину. Москва больше, и, соответственно, выезжать на угнанной машине надо дальше, а у нас, как правило, машины уходят из спальных районов. Угнали – тут же на КАД прыгнули, доехали до нужного съезда – и всё, машина ушла. А в Москве с их пробками это занятие становится менее привлекательным. Но не стоит также забывать, что в Москве больше развиты системы наблюдения. У нас же в безопасность и прочее вкладывается недостаточно средств», – объяснил Холодов. Ford Focus обогнал все остальные угоняемые модели авто Анализируя статистические данные, можно заметить некоторые любопытные особенности нашего региона. Так, самой угоняемой машиной в Петербурге является Ford Focus – 245 угнанных авто с начала 2015 года. Его ближайшие «конкуренты»: Renault Logan и Kia Rio – по 128 краж, Hyundai Solaris – 114, Renault Duster – 90, Mazda 3 – 85, Toyota Camry – 80 и т.д. В этом списке отечественный «ВАЗ-2107» занимает 17-е место с 38 угонами с начала года. Однако это не означает, что российские авто редко воруют. Если делать подсчет на основе всего модельного ряда производителей, то АВТОВАЗ станет лидером по выпуску угоняемых авто, немного обгоняя производителей японских автомобилей среднего класса. Скорее всего, вы обратили внимание, что Ford Focus «уводят», выражаясь языком бывших автовладельцев, гораздо чаще, чем все остальные авто из «черного списка». Выглядит это достаточно подозрительно, и часть автолюбителей считает, что данная тенденция каким-то образом связана с размещением во Всеволожске завода Ford. На специализированных форумах можно встретить намеки на то, что с предприятия существует утечка документов, на которые потом переоформляются угнанные авто. Помимо прочего, обсуждаются варианты угона в сообществе с дилерским центром, который снабжает угонщика наводкой и дополнительным комплектом ключей. Но не все специалисты согласны с такой дополнительной криминальной подоплёкой данного вопроса. Тот же Александр Холодов, например, считает, что печальное «лидерство» Ford Focus имеет более прозаичное объяснение. Эксперт выделяет три основных причины популярности того или иного авто среди угонщиков. «То, что Focus будут массово угонять, я предсказал еще задолго до того, как это стало реальностью, – рассказывает Холодов. – Дело в том, что всплеск угоняемости касается недорогих популярных машин. Соответственно, если машина популярна, на нее требуются запчасти для разборки. Это первая причина. Во-вторых, количество угонщиков растет, когда модель имеет небольшое количество различных комплектаций, что может говорить об универсальности запчастей. Если мы возьмем Mercedes, то у него множество комплектаций – соответственно, и детали более уникальны и менее востребованы на рынке. В-третьих, недорогие машины никто активно не заряжает охранными комплексами. Вряд ли вы найдете Ford Focus со спутником и прочим». В причастность завода Ford к злодеяниям Холодов не верит, аргументируя это тем, что любой нелегальный промысел удобен в кустарных условиях, а на предприятии этим заниматься практически нереально. Однако, он не исключает, что близость завода может влиять на популярность авто, а значит, и на его угоняемость в рамках общегородской статистики. Отметим также, что чаще всего машины «уводят» в Выборгском, Невском и Московском районах. В то же время, самыми опасными улицами считаются Ленинский проспект, проспект Просвещения и проспект Энгельса. Здесь вероятность лишиться собственного авто значительно возрастает. Судя по всему, сказывается близкое расположение к выездам из города. Как это происходит и чего не нужно делать в случае угона Представьте, вы пять лет копили на автомобиль и наконец его приобрели. Каждое утро вы просыпаетесь и любуетесь на него из окна, поскольку он символ вашей состоятельности и предмет вашей гордости. Но в один день машина попросту исчезает, остается отчетливое пустое место, куда даже ветер не успел нанести листьев. Такое горе случилось у Алёны Ларионовой: ее черный Ford Fusion 2011 года выпуска угнали прямо с дороги на 2-ом Туринском проспекте в Выборгском районе. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ нашел потерпевшую через группу «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» ВКонтакте, администрация которой делает всё возможное для поиска украденных транспортных средств. «Машину я не нашла. Почему в нашей стране такой бардак? Полиция в Санкт-Петербурге работать совсем не хочет, – рассказывает о своем несчастье Ларионова. – В июле 2015-го угнали машину, обратилась в полицию, заполнила свои нужные документы по угону и всё. У меня и так горе, что я осталась без транспорта, а он ещё задает вопросы не по теме. После этого мне в дежурной части выдали талон уведомления и сказали, что будут искать. Прошел почти месяц, до сотрудника, который заполнял документы по моей машине, не дозвониться, сам он не звонит. Потом, на место происшествия приехал следовать, пообщался со мной, также в своем кабинете заполнил свои нужные документы, пообещал позвонить через две недели... И опять тишина, каждый думает только о себе, полиция делает вид что работает, а сами, небось, заодно с мошенниками, и я так понимаю, что честных ментов нет. Вот если они мне найдут машину – вот тогда я буду всем рассказывать, что полиция действительно работает и не зря свою зарплату получает». Иной раз угоны могут сопровождаться требованиями о выкупе. О подобной ситуации корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказала Татьяна Куртева – еще одна потерпевшая, разместившая просьбу о помощи в той же группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» ВКонтакте. Девушка с мужем мало того что лишились своего Тoyota Camry, так еще и стали жертвами афёры с выкупом. Молодая семья не исключает, что наводчиками в данном случае могли выступить сами полицейские. «Аферисты позвонили нам именно после обращения в полицию, хотя машину угнали ночью, звонок поступил на следующий день в обед, – рассказывает Куртева. После обращения потерпевших сотрудники МВД подъехали, посмотрели на место, где стояла машина, записали номера соседних машин и уехали, на этом их действия и закончились. Когда поступил звонок от мошенников с требованием перечислить 150 тысяч рублей, муж попросил отсрочку в пару дней, чтобы деньги собрать. Мы тут же перезвонили в полицию, рассказав о вымогательстве, но они лишь отмахнулись – а мы, мол, что можем сделать?! А о том, чтобы номер проследить, и слушать не стали! А ведь мошенники звонили всё время с одного номера». Окончание этой истории и вовсе печальное. Потеряв веру в полицию, пострадавшие отвезли 150 тысяч рублей в назначенное аферистами место, после им перезвонили и сказали адрес, но машины там не оказалось. «Остается вопрос, кто на самом деле звонил – угонщики, или же это была наводка от доблестной милиции или эвакуаторщиков? И если изначально решили нас кинуть, зачем перезванивать и называть адрес?!!! Будьте бдительны!!! Надеюсь, кому-то эта информация поможет», – говорит Татьяна Куртева. И всё-же, размещать прошения о помощи на специализированных сайтах и группах в социальных сетях имеет смысл. Усилиями участников группы «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» с начала года был найден 51 угнанный автомобиль. Учитывая общий процент раскрытых преступлений, можно сказать, что подобный способ – едва ли не самый эффективный среди прочих. Среди идеальных противоугонных средств не только ходьба пешком, есть и другие Жертвой угонщиков может стать каждый, но существует ряд советов, прислушавшись к которым, можно значительно снизить вероятность кражи вашей машины. Александр Холодов хоть и шутит, что самое эффективное противоугонное средство – это ходьба пешком, всё же дает несколько дельных советов. «Если мы говорим про дешевые машины, то она должна быть как можно менее стандартной. Это сделает ее менее привлекательной в плане разборки на запчасти. Если у нее будет уникальный тюнинг, аэрография, то такая яркая и броская машина угонщиков привлечет гораздо меньше. Помимо этого, хорошо себя рекомендуют всевозможные закладки, которые существуют отдельно от охранных систем и, соответственно, с определенным промежутком времени посылают координаты. Ну и, конечно, хорошо бы поставить традиционную сигнализацию. Правда, здесь нужно смотреть новинки, под которые нет сканера, потому что это постоянное соревнование меча и щита: выходит новая сигнализация, какое-то время на нее нет еще сканера, потом угонщики его разрабатывают – и всё, пошло-поехало», – говорит Холодов. Активист «Всероссийского общества автомобилистов» добавляет, что зачастую злоумышленники специализируются на разборке определенных марок авто. Статистика по угоняемым маркам четко говорит о том, какие модели бандиты любят и умеют разбирать больше других. Так что при выборе авто не лишним будет обратить внимание и на этот фактор.
Новости партнеров: