Вперед в будущее: Ленобласть переходит на альтернативное топливо

07.09.2015 17:47 596
Санкт-Петербург, 7 сентября. Ленинградская область всерьез задумалась о том, чтобы перейти на альтернативный вид топлива для городского пассажирского
Санкт-Петербург, 7 сентября. Ленинградская область всерьез задумалась о том, чтобы перейти на альтернативный вид топлива для городского пассажирского транспорта — на природный газ. Пробным шаром стал запуск в Тосно 45 автобусов ПАЗ на газомоторном топливе. В перспективе — расширение автопарка. В торжественном мероприятии по презентации газовых автобусов принял участие врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко, который горячо поддерживает идею газификации автобусов, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Единственное его нарекание вызвала неподготовленность самих автобусов для перевозки в них социальных групп населения — стариков, инвалидов, матерей с колясками. Строго говоря, автобусы не являются стопроцентно газовыми. Это битопливный транспорт, который может ездить как на компримированном (сжатом) природном газу, так и на бензине. В автобусах ПАЗ установлены шесть объединенных газовых баллонов. На одной заправке автобус с газовым оборудованием может проехать около 300 км. Потери в скорости движения нет, чуть ниже скорость разгона, но для пассажирского транспорта это скорее плюс. К неоспоримым преимуществам можно отнести также безопасность газомоторного транспорта, экономическую выгоду от его эксплуатации и экологическую чистоту, соответствующую стандартам ЕВРО 5 и Евро 6. Компания «ПИТЕРАВТО» закупила 300 современных автобусов ПАЗ, 126 из которых были переоборудованы на природный газ в рамках маркетинговой программы «Газпром газомоторное топливо». 45 автобусов, использующие в качестве топлива природный газ, официально выходят после периода обкатки на маршруты Тосненского района. Теперь каждый третий автобус города Тосно будет работать на экологически чистом топливе. Компания «ПИТЕРАВТО» получила заслуженную похвалу от врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Дрозденко, присутствовавшего на презентации газомоторных автобусов. Именно холдинг «ПИТЕРАВТО» первым среди частных транспортных компаний запустил автобусы на экологически чистом газовом топливе. Компания вложила средства и в покупку техники, и в переоборудование площадки, расположенной в Тосно. «45 новых автобусов в Тосно — это первый вклад «ПИТЕРАВТО» в улучшение экологической ситуации и социальной инфраструктуры региона. Мы хотим продолжить работу в этом направлении. И уже сейчас готовы выпустить на линию еще 250 новых автобусов на газовом топливе, обеспечив, таким образом,  экологическим транспортом и другие районы Ленинградской области и Санкт-Петербурга», – сказал Управляющий директор «ПИТЕРАВТО» Андрей Марков. Помимо новых автобусов в Ленобласти до конца 2017 года должны появиться и 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Сейчас компримированный газ для заправки газомоторного транспорта можно найти на четырех точках, принадлежащих ОАО «Газпромнефть». Они расположены в Тосно, Тихвине, Сестрорецке и на Пулковском шоссе. Холдинг «ПИТЕРАВТО» утвердил на три ближайших года инвестиционную программу по обновлению подвижного состава Ленинградской области на компримированный природный газ. На 2016-й год запланировано полмиллиарда рублей инвестиций в обновление подвижного состава, 200 млн – это 2017 год, и около 100 млн – это 2018 год. Компания на 2016 год включена в программу субсидирования. Помимо автобусов ПАЗ для локальных маршрутов будут появляться большие автобусы для междугородних переездов. Например, маршрут 610 из Тосно в Санкт-Петербург. На этих направлениях будут ходить либо туристические автобусы, либо междугородние. Врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко идею последовательного перехода на газовый транспорт поддерживает, но вот к тем 45-ти газовым автобусам, выходящим на маршрут в Тосно, у него есть претензии — очень тесно для колясок, очень высоко для инвалидов и стариков. В перспективе он предлагает подумать над закупкой более подходящих для социальных групп населения автобусов. «Первый шаг мы сделали. Теперь давайте сделаем так, чтобы на газовом топливе ездили социально ориентированные автобусы, — сказал Александр Дрозденко. — Следующие партии автобусов нужно компоновать и площадками для мам с колясками, и для инвалидов, и для пожилых людей. Так как там будет совместное финансирование (и государственное, и частное), мы как заказчики, имеем право свои требования высказать». [embed] Интересно, что в этот же день в тестовую эксплуатацию в Тосненском районе был передан трактор в коммунальной версии на метане, первый в России, работающий на компримированном природном газе. Трактор без характерного запаха дизеля особенно впечатлил журналистов, как объект, от которого по-настоящему веет экологически чистым будущим. И, как справедливо прозвучало в ходе презентации, «особенно радует душу, что это наш отечественный трактор, который достоин импортозамещения». Фото и видео: Юлия Медведева/НЕВСКИЕ НОВОСТИ          
Новости партнеров: