Игорь Албин провел совещание по реализации новаций в сфере пассажирских перевозок

10.09.2015 16:20 17
10 сентября вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по реализации в Санкт-Петербурге Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организ

10 сентября вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по реализации в Санкт-Петербурге Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В совещании приняли участие первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева, председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константин Полнов, председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрий Коптин, начальник Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Иванов, руководители ведущих предприятий и организаций в сфере транспорта.

На встрече обсуждались основные задачи и организационные мероприятия на переходный период до момента вступления в силу (с января 2016 года) положений нового федерального закона, необходимость адаптации к новациям федерального законодательства нормативной правовой базы Санкт-Петербурга без снижения существующего качества и безопасности транспортного обслуживания населения города.

Открывая совещание, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева сообщила, что все маршруты регулярных перевозок будут классифицироваться на межрегиональные; смежные межрегиональные (устанавливаются в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и граничащими с ними субъектами РФ); межмуниципальные и муниципальные.

Будет введено два основных вида регулярных перевозок: 1) по регулируемому тарифу, с перевозкой всех льготных категорий граждан – эти перевозки частично или полностью оплачиваются из бюджета субъекта РФ; 2) по нерегулируемому тарифу - тарифы устанавливаются перевозчиком самостоятельно, из бюджета не оплачиваются.

Федеральный закон закрепляет основные принципы организации работы перевозчиков. Так, по маршрутам регулярных перевозок с регулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании государственного контракта, заключенного по результатам торгов, проведенных в соответствии с законом о госзакупках (44-ФЗ). К каждому контракту выдаются карты маршрутов на каждое транспортное средство. По маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании свидетельств и карт маршрутов, выдаваемых на срок не менее 5 лет победителям конкурсов, проводимых в соответствии с региональным законодательством.

Контроль за деятельностью перевозчиков осуществляет орган государственного транспортного контроля на предмет:

- наличия у водителей транспортных средств карт маршрутов (штраф за отсутствие карты маршрута на водителя – 5 000 руб., на должностных лиц – 30 000 руб., на юридических лиц – 300 000 руб.);

- соблюдения требований посадки и высадки пассажиров перевозчиками, которым выданы свидетельства (штраф на водителя – 3 000 руб., повторное нарушение – 5 000 руб.);

- соблюдения требований по стоянке транспортных средств в ночное время с 22:00 до 06:00 (штраф на водителя – 5 000 руб., на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 20 000 руб.);

- осуществления остановок по межрегиональным маршрутам в местах, не предусмотренных реестром остановочных пунктов межрегиональных маршрутов;

- соблюдения характеристик транспортных средств (вид транспортного средства, экологические и другие характеристики, влияющие на качество регулярных перевозок), указанных в карте маршрута (штраф на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 20 000 руб.).

Председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константин Полнов отметил, что принципиальным моментом в Соглашении между двумя субъектами по смежным межрегиональным маршрутам должен стать согласительный порядок установления, изменения и отмены таких маршрутов, то есть стороны должны будут проводить согласительные совещания, если инициативы одной из них не будут поддержаны другой стороной-участницей.  Ведение единого реестра смежных межрегиональных маршрутов по обоюдному согласию доверено Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, при этом в реестре будет два раздела: 1) с маршрутами, где первый остановочный пункт располагается на территории Петербурга и 2) с маршрутами, у которых первый остановочный пункт располагается на территории Ленинградской области.

На совещании отмечалось, что в соответствии со ст.38 закона при осуществлении заказных перевозок между субъектами РФ перевозчик должен согласовывать места посадки и высадки пассажиров на территориях поселений с уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, и этот вопрос регулируется на уровне региональных правовых актов.

Разрабатываемый в настоящее время Комитетом по транспорту закон Санкт-Петербурга станет основным документом в сфере регулярных пассажирский перевозок и должен учесть все новации федерального законодательства. Порядок организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам, трассы которых проходят между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, будет закреплен отдельным Соглашением между правительствами двух субъектов РФ. В настоящее время проект такого соглашения разработан и проходит процедуру согласования сторонами. Все нормативные правовые акты Санкт-Петербурга должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона №220-ФЗ в течение 180 дней со дня официального опубликования. Вице-губернатор Игорь Албин сориентировал коллег на реализацию плана законопроектной деятельности и подготовку подзаконных правовых актов с учетом обозначенных сроков.

Новости партнеров: