В Смольном взвешивают варианты повышения цен на проезд в общественном транспорте

10.09.2015 17:56 335
Санкт-Петербург, 10 сентября. В Комитете по тарифам Санкт-Петербурга обсудили перспективы повышения цен на проезд в наземном общественном транспор
продажа жетоновСанкт-Петербург, 10 сентября.

В Комитете по тарифам Санкт-Петербурга обсудили перспективы повышения цен на проезд в наземном общественном транспорте и метро в 2016 году. Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ участник встречи депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский, было выработано три сценария развития событий, два из них – не в пользу горожан, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. «Ситуация очень простая: можно оставить цены, как есть. Тогда придется резко увеличить субсидии из бюджета, а в бюджете денег не много. Можно немного поднять плату за проезд, и субсидии не придется увеличивать сильно. А третий вариант меня несколько удивил, они его назвали инвестиционным: при нем резко возрастает плата за проезд (например, до тех же сорока рублей за одну поездку в метро), которую они заявляли на слушаниях на нулевом чтении. Но при этом они и субсидии хотят большие, чем в первом варианте. Почему – а чтобы у них еще прибыль была», – рассказал Борис Вишневский. Транспортные предприятия парламентарий сравнил с бассейном, куда вода подается из двух труб: одна – это карман пассажиров, вторая бюджет. «Если не увеличивать плату за проезд, то логично увеличить бюджет, если увеличить плату за проезд – логично сократить субсидии. Но они просто выбирают бассейн побольше, чтобы еще прибыль оставалась», – прокомментировал депутат и добавил, что будет голосовать категорически против такого варианта. Уточним, на текущий момент стоимость проезда в наземном общественном транспорте составляет 28 рублей, и 31 рубль – в метро. Субсидии ГУПам без увеличения цены на проезд нужно увеличивать существенно, чтобы компенсировать издержки, возникшие за год. Можно сбалансировать размер субсидий и незначительное увеличение цены, можно перейти на самоокупаемость ГУПов. Сценарии условно названы «пессимистический», «инерционный» и «инвестиционный». В первом случае билет не дорожает, но из бюджета нужно выделить 7 млрд рублей, во втором метро повышается до 33 рублей, наземный транспорт – до 30 рублей, а субсидии составляют 3,9 млрд рублей. «Инвестиционный сценарий» предполагает рост цены на проезд до 40 рублей в метро и 35 рублей на наземный транспорт. В расширенном совещании «О планируемой тарифной политике в наземном городском пассажирском транспорте и метрополитене на 2016-2018 годы» принимали участие первый зампред Комитета по тарифам Гасан Сафаров, зампред Комитета по транспорту Олег Матвеев, зампред Комитета по финансам Сергей Макеев, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Палин, Борис Вишневский, Максим Резник, а также представители государственных унитарных предприятий. Точку в дискуссии поставить не удалось. Было принято решение рассмотреть вопросы тарифной политики на2016-2018 годы на совещании под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина в ближайшее время. Напомним, цены на коммерческий транспорт с 2016 года уже не будут регулироваться Смольным, вероятно, стоимость проезда в маршрутке будет варьироваться в районе 45 рублей за поездку.

Новости партнеров: