На жителях Колпино хотят поставить транспортный эксперимент

12:45 19.05.2014 257
Санкт-Петербург, 19 мая. Несколько коммерческих маршрутов в городе Колпино хотят

Санкт-Петербург, 19 мая. Несколько коммерческих маршрутов в городе Колпино хотят перевести в социальные. Об этой идее заявила заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева на заседании в Мариинском дворце. Эксперимент должен пройти в рамках периода с 2014 по 2017 годы. Речь идет о замене двух коммерческих маршрутов социальными. Один маршрут – внутренний; второй связывает Колпино с Санкт-Петербургом. Взять на свои плечи заботу о маршрутах готов СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Толчком для запуска проекта были названы безопасность пассажиров и повышение уровня комфорта в поездках.

«С точки зрения безопасности движения не всегда на коммерческих маршрутах соблюдают правила дорожного движения. Зачастую коммерсанты останавливаются на перекрестках – сложно их контролировать. Второе – хотелось предусмотреть и улучшение комфортных условий поездки: социальный транспорт закупает только низкопольные автобусы повышенной комфортности», – сказала Елена Осинцева.

«Приятно посмотреть, когда водитель сидит в форме, когда объявляются обстановки, когда автобус чистый, останавливается в четко отведенном месте, следует расписанию. Но самое основное – установлены тариф в 25 рублей и перевозка льготников» – также отметила она.

На заседании было заявлено, что на городских транспортных предприятиях почти не используется труд мигрантов, а на коммерческих их доля составляет до 50%.

При обсуждении перспектив замещения коммерческих маршрутов социальными прозвучал ожидаемый вопрос от депутата ЗакСа Максима Резника о присутствии в процессе следов монополизации. Ответ «Пассажиравтотранса», подкрепленный цифрами, был отрицательным: «Монополии нет: на рынке автобусных перевозок «Пассажиравтотранс» занимает 27% объемов рынка; около 60% – объем рынка социальных маршрутов» – заявил Андрей Лызин, директор «Пассажиравтотранса». Для сравнения – в Москве эта доля составляет 75%. Лызин добавил, что «монопольное право «Пассажиравтотрансу» не светит, оно ему и не нужно. Мы физически не осилим те объемы, которые по транспортному спросу город имеет».

Так или иначе, проект находится на стадии обсуждения; до истечения срока действия контракты с действующими коммерческими перевозчиками разрываться не будут.

 

Фото: images.yandex.ru

Новости партнеров: