Доктор Александр Коган: «Самый популярный в России смайлик – «любовь»

21.05.2014 10:20 107
Санкт-Петербург, 21 мая. Доктор психологии Кембриджского университета Александр

коганСанкт-Петербург, 21 мая. Доктор психологии Кембриджского университета Александр Коган уже несколько лет занимается исследованиями социальных сетей и их связью с мировыми процессами. Он наблюдает, как изменяется количество «друзей» и сообщений в Facebook в зависимости от экономической, политической и социальной обстановки отдельно взятой страны. В понедельник, 19 мая, на семинаре по психологии в Петербурге, доктор Коган поделился некоторыми результатами своих исследований. Россия оказалась самой «любящей» страной. Смайлик, обозначающий любовь, и само слово «любовь» мы употребляем значительно чаще, чем в других странах.

«По тому, насколько активно создаются дружеские связи между людьми из разных стран, можно предсказать, как будут действовать правительства этих стран. Мы проанализировали количество катастроф с 2005 года, количество стран, которые получали и отправляли финансовую помощь, и наложили это на статистику активности в Facebook. В результате стало видно, что больше всего помощи пострадавшим выделяет то государство, с которым статистически больше дружеских связей. При этом государства не обязательно имеют общую границу, они могут быть достаточно далеко друг от друга», – рассказывает Александр Коган.


За период с 2005 по 2014 год он и его коллеги изучили 214 катастроф, в которых пострадали 79 стран, а 124 страны оказали помощь. При этом четко прослеживается тенденция, по которой распределялись суммы. Чем больше дружеских связей между жителями, тем больше денег выделяет страна. Можно предположить, что в период катастроф количество друзей модели «пострадавший-помощник» возрастает. На самом же деле происходит с точностью до наоборот. Чем хуже ситуация, тем меньше возникает новых связей.

«Количество друзей напрямую связано с качеством жизни и ее продолжительностью. Если в стране все благополучно и люди счастливы, они больше общаются, более открыты. Создаются все новые связи» – говорит Коган.

А если есть связи, есть и желание обмениваться опытом и изучать новые культуры. Таким образом, с помощью социальных сетей развивается туризм и торговые отношения. Очевидно, что со страной, с которой налажен культурный обмен, проще иметь дело, чем с обществом, о котором мало что известно. Можно без преувеличения сказать, что, устанавливая новые связи между странами, мы изменяем ситуацию в мире, как экономическую, так и политическую. Мы быстрее узнаем новости, обмениваемся мнениями, и нас сложнее дезинформировать.

Эмоции – важнейшая составляющая любого общения, даже происходящего исключительно в сети. Количество дружеских связей во многом зависит от эмоциональной идентичности культур. Для того, чтобы полнее передать настроение, люди во всем мире используют смайлы. Доктор Коган и его коллеги изучили, какие именно иконки настроения наиболее популярны в разных странах. Результаты во многом оказались неожиданными. Среди самых эмоциональных стран оказалась Африка. В Америке смайлов используют мало. Американцы, чаще пишущие в постах и личных сообщениях «я», употребляют меньше смайлов, и слов, обозначающих счастье, чем те, кто чаще пишут «мы». Россияне снабжают свои послания эмоциональными рожицами не чаще, чем американцы. Но несмотря на это, Россия оказалась самой «любящей» страной. Смайлик, обозначающий любовь, и само слово «любовь» мы употребляем значительно чаще, чем в других странах. И еще один сюрприз: согласно эмоциональной карте, самой близкой к нам страной оказалась Норвегия.

«Конечно, можно было ожидать, что ближе к России окажется кто-то из бывшего Советского Союза. Но такие исследования тем и интересны, что выдают неожиданные результаты. В будущем мы планируем провести семантический анализ, заняться изучением продолжительности жизни и связать это с активностью на Facebook. Сейчас этим мало занимаются. Посмотрим, чем нас еще удивят люди», – резюмирует доктор Коган.

Новости партнеров: