Комитет по транспорту Петербурга: Цены на проезд могут подняться хотя бы потому, что экономить на автобусах и метро нельзя

17.09.2015 16:28 436
Санк
Санкт-Петербург, 17 сентября.

В Петербурге проходят обсуждения тарифных планов в транспортной отрасли на будущий год. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ связался с городским Комитетом по транспорту и попробовал узнать: какие цены за проезд ждут жителей Северной столицы. Обсуждения тарифов удачно совпали с одной инициативой. Депутаты ЗакСа разработали законопроект, в котором предлагают лишить губернатора Петербурга единоличного права утверждать стоимость проезда на общественном транспорте и забрать такое право себе. Такая инициатива стала возможной благодаря поправке в ФЗ об общественном транспорте, вступающей в силу в январе 2016 года. Поправка говорит о том, что в регионах могут решить сами: снова отдать формирование тарифов на откуп администрации или все же прописать новый порядок в отдельном законе. Где именно городской парламент контролирует процесс утверждения стоимости проезда на всех видах общественного транспорта, в том числе и на метро. «Пока не видели документ, поэтому сложно что-то комментировать. Обсуждение тарифных планов идет в открытом и прозрачном режиме, с участием депутатов. Все эти предложения по тарифам будут вынесены на общественные слушания. Никто такие вопросы кулуарно не решает», – комментирует пресс-секретарь комитета по транспорту Ольга Гнездилова. Депутаты участвуют в обсуждении и сейчас, присутствовали на последнем заседании Комитета по тарифам. «Задавали вопросы, получали ответы. Скрывать нечего. Возможности бюджета ограничены. Понятно, что есть какие-то вещи, от которых нельзя отказаться – для того, чтобы транспорт работал безопасно и надежно. На них экономить нельзя», – рассказали в комитете. Конечно, как говорят в ведомстве, хочется и обновить автопарк, и людям, которым положено по закону, позволить и дальше ездить со льготами. Но бюджет ограничен, и между желаниями и возможностями нужно искать компромисс. «Комитету по тарифам надо решать важные проблемы, идет постепенный процесс амортизации. В условиях секвестированного бюджета нужно извернуться и придумать такое решение, которое привело бы к минимальным негативным последствиям. Понятно, что люди из года в год у нас не богатеют сказочно, но бензин и запчасти тоже не дешевеют. Сам подвижной состав тоже не дешевеет», – утверждает в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ сотрудник Комитета. В ведомстве приводят цифры, согласно которым себестоимость проезда в Петербурге сегодня выше, чем тарифы. «Себестоимость поездки на «социальных» автобусах и городском электротранспорте составляет около 35 рублей, в метро – почти 37 рублей. Сравните теперь с тарифной сеткой. На социальные автобусы предоставляются субсидии из городского бюджета. И вот ситуация: у ГУП «Пассажиравтотранс» возросли расходы, а субсидии уменьшились. Что делать в такой ситуации?», – резюмируют в ведомстве. Остается добавить, что, если верить информации из закрытых источников, городские власти рассматривают сразу несколько сценариев развития тарифной ситуации в Петербурге: тарифы могут не повыситься совсем, повыситься незначительно или сразу на 13%, если в Смольном вдруг решат перевести общественный транспорт на самоокупаемость. К сожалению, предпосылки для роста цен в 2016-м году есть. Хотя бы потому, что с 1 декабря на 6% вырастет тариф на электроэнергию для промпредприятий, что скажется на работе того же «Горэлектротранса» или метрополитена. Читайте по теме: Комитет по тарифам не отрицает роста цен на проезд в общественном транспорте уже с 1 января 2016-го года

Новости партнеров: