00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

В Академии танца Эйфмана открыли памятник Баланчину и учредили День балетмейстера

23:03 17.09.2015
Санкт-Петербург. 17 сентября. В четверг, 17 сентября, в Академии танца имени
Санкт-Петербург. 17 сентября. В четверг, 17 сентября, в Академии танца имени Бориса Эйфмана в городе на Неве состоялось торжественное открытие памятника легендарному балетмейстеру Джорджу Баланчину. Такой подарок сделал фонд Lusignan Foundation. Борис Эйфман с радостью отметил, что наконец-то сбылась его давняя мечта. По его словам, день открытия памятника теперь станет в Академии ежегодным Днем балетмейстера, а перед сдачей экзаменов каждый учащийся сможет на удачу «потереть» туфельку великого хореографа. Бронзовую скульптуру Джорджа Баланчина в полный рост сваял известный грузино-итальянский скульптор Прасто (Важа Микаберидзе). «Мы присутствовали на открытии памятника Баланчину в Тбилиси, и сказали, что было хорошо, если бы памятник великому хореографу был и в Петербурге. И вот наша мечта стала реальностью», — цитирует слова Эйфмана агентство РИА Новости. «Было бы замечательно, если бы у нас был памятник и другому великому балетмейстеру Мариусу Петипа, — сообщил руководитель Академии танца. — В нашей Академии 14 залов и все они носят имена прославленных хореографов и исполнителей: Анны Павловой, Михаила Фокина, Галины Улановой, Майи Плисецкой… и, конечно, Джорджа Баланчина». В 2004 году в рамках празднования столетия хореографа Джорджа Баланчина, Борис Эйфман создал балет «Мусагет», который, по словам хореографа, стал «данью признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра, сделал действительно возможным эволюцию танца от XIX к ХХI веку». Борис Эйфман также рассказал, что город сделал Академии танца еще один значимый подарок — большой старинный особняк, в котором будет создан первый в России музей русского балета. Джордж Баланчин, родившийся в городе на Неве, является по истине выдающимся хореографом. Он работал как в Санкт-Петербурге, так и в Париже, и в Нью-Йорке. Балетмейстер русско-грузинского происхождения считается родоначальником американского балета и современного неоклассического балетного искусства в целом.   Фото: пресс-служба Академии танца Бориса Эйфмана
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: