Определён победитель на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская»

22.09.2015 18:40 18
Подведены итоги конкурсных процедур на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станци
Подведены итоги конкурсных процедур на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская», соответствующий протокол размещён на сайте государственных закупок. Работы по реализации объекта стоимостью 30,23 млрд рублей выполнит ОАО «Метрострой», заявка которого признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Государственный контракт с компанией-победителем будет заключён до конца сентября, после чего подрядчик приступит к реализации проекта.

Стоит отметить, что Комитет государственного финансового контроля в течение одного рабочего дня рассмотрел заявку ОАО «Метрострой» и уже направил в адрес КРТИ своё решение о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком.

Маршрут продолжения Невско-Василеостровской ветки принят в соответствии с «Концепцией развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года» и «Отраслевой схемой развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года».

Согласно проектной документации, в состав сооружаемого участка входят две станции – «Улица Савушкина» (станция «Беговая») и «Новокрестовская». Длина участка составит 5,84 км, в ходе работ будет сооружён двухпутный тоннель диаметром 10,3 м, протяжённостью 5,12 км. Пропускная способность участка линии – 29 пар поездов в час. Суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации предположительно составит 761 тыс. пассажиров.

В настоящее время на отрезке Туристской ул. между ул. Оптиков и Мебельной ул. выполнены работы по подготовке строительной площадки: вынесены инженерные сети, сооружена конструкция стартового котлована для монтажа тоннелепроходческого комплекса. Отсюда начнётся проходка двухпутного тоннеля Невско-Василеостровской линии в сторону будущей станции «Беговая», далее через намывную территорию Крестовского острова, где расположится станция «Новокрестовская», на Васильевский остров к станции «Приморская». Для сооружения тоннеля будет использован тот же тоннелепроходческий комплекс, который сооружал аналогичный тоннель на участке Фрунзенского радиуса. Проходку тоннеля в сторону станции «Приморская» планируется начать в конце текущего года.

Приморский район Петербурга – один из крупнейших по количеству жителей, в то же время транспортные возможности района практически исчерпаны. Большой автомобильный поток, к которому также добавляются машины, следующие в Петербург со стороны Курортного района через Лахту, приводит к массовым дорожным заторам, особенно в утренние и вечерние часы пик. В пробках простаивает не только личный, но и наземный общественный транспорт. Появление станции метро в этом районе позволит существенно снизить транспортную нагрузку.

Также необходимо подчеркнуть, что за счёт оптимизации решений при разработке рабочей документации и реализации программы по импортозамещению в рамках проекта удалось сэкономить 29 млн рублей, ещё 150 млн рублей составило конкурсное снижение ОАО «Метрострой» при подаче заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, в рамках строительства участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская» на сайте государственных закупок были объявлены два конкурса: на разработку рабочей документации (837,2 млн рублей), а также оказание услуг по проведению горно-экологического мониторинга (446,9 млн рублей) по объекту.

***

Справочная информация:

«Ул. Савушкина» («Беговая») – станционный комплекс мелкого заложения, совмещающий в едином сооружении стации и вестибюли. Особенности станционных комплексов – максимально удобная система доступа пассажира с уровня земли на станцию: между всеми подземными уровнями предусмотрены эскалаторы, траволаторы и лифты.

«Новокрестовская» – станционный комплекс мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, расположенный на намывной территории Крестовского острова. Комплекс представляет собой трёхэтажное подземное сооружение. На верхнем этаже расположен вестибюль, на нижнем – станция с боковыми посадочными платформами. Станция спроектирована с учётом максимальных пассажиропотоков – 30 тыс. пассажиров/час на вход или выход с учётом работы строящегося стадиона.

Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 576-12-14, pressa@krti.gov.spb.ru, http://krti.gov.spb.ru/.
Новости партнеров: