В Петербурге проходит Международный форум «Мир мостов» и специализированная выставка «Дороги. Мосты. Тоннели»

17:20 23.09.2015 6
23 сентября в Санкт-Петербурге состоялся XI Международный Форум «МИР МОСТОВ–2015» и начала работу приуроченная к Форуму XVI Междунар

23 сентября в Санкт-Петербурге состоялся XI Международный Форум «МИР МОСТОВ–2015» и начала работу приуроченная к Форуму XVI Международная специализированная выставка по строительству, проектированию и эксплуатации транспортных объектов «Дороги. Мосты. Тоннели».

Открылась деловая программа в конференц-зале отеля «Англетер» дискуссионной площадкой, модератором которой выступил заместитель генерального директора телеканала «Санкт-Петербург» Юрий Зинчук, а первым выступающим – вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Вице-губернатору предложили рассказать о транспортной модели Санкт-Петербурга и перспективах развития транспортной инфраструктуры мегаполиса.

Игорь Албин отметил, что проведены конкурсные процедуры на разработку Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга, в настоящее время техническое задание уточняется, еженедельно по этой теме проходят совещания на площадке КРТИ. «По нашим планам до конца года мы должны отработать каркас транспортной модели, а разработка самой модели пройдет в течение 2016 года. Нам нужен год на подготовку этого документа территориального планирования. Точно так же, как и документов по территориальному планированию в водо-, тепло-, электроснабжении. Все эти утвержденные документы пространственного развития Санкт-Петербурга должны быть готовы к моменту, когда начнем «собирать» Генеральный план, в 2018 году», - сказал он. Материалы Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга станут основой для разработки транспортного раздела Генерального плана города на период до 2048 года. 

Вице-губернатор обозначил основные направления работы над Концепцией: уточнение городской улично-дорожной сети, развитие инфраструктуры парковочного пространства и пешеходных зон, мероприятия по развитию городского пассажирского транспорта, метрополитена и пригородных перевозок, оценка ресурсного обеспечения отрасли и другие.

Он подчеркнул существенный вклад федерального бюджета в развитие транспортной инфраструктуры Северной столицы, отметив при этом, что за федеральные средства Петербургу приходится конкурировать, а ограниченные возможности городского бюджета подталкивают к серьезной работе над концессионными проектами. В 2013 году было направлено более 6 млрд рублей федеральных средств на объекты транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в 2014 году – почти 8 млрд рублей, на 2015 год получено порядка 9 млрд рублей.

«Мы продолжаем привлекать частные инвестиции, как в транспортный комплекс, так и в объекты транспортной инфраструктуры. По мнению многих экспертов, некоторые объекты, например, «Морской фасад», «Воздушные ворота Северной столицы», Западный скоростной диаметр – проекты, реализованные на основе государственно-частного партнерства, признаны самыми эффективными в Российской Федерации», - отметил вице-губернатор. Он привел перспективные проекты, в которые планируется привлечь значительный объем частного капитала, – это скоростной частный трамвай, транспортный обход центра города, ЛРТ на маршрутах «Колпино – Южное» и «Колпино – Рыбацкое», магистраль в створе улиц Фаянсовая и Зольная и другие.

«Мы с комитетом по финансам оценивали наши возможные перспективы по привлечению частных инвестиций в капиталоемкие проекты. Ежегодно мы можем брать на проекты, реализуемые в режиме ГЧП или в режиме концессии, до 50 млрд рублей дополнительных обязательств. Это дополнительная нагрузка, и она касается всех сфер региональной экономики и социальной сферы. Если больше – мы выходим за критические показатели макропараметров регионального бюджета», - сказал на площадке Форума Игорь Албин.

На панельной дискуссии обсудили роль строительства современных автомобильных дорог в развитии регионов, инвестиционный потенциал объектов транспортной инфраструктуры, использование инновационных материалов при строительстве дорог и другие вопросы.

На специализированной выставке в выставочном комплексе «Михайловский манеж» в эти дни представлено новейшее оборудование, инновационные технологии и материалы в области строительства и проектирования транспортных объектов. Свою продукцию и услуги здесь демонстрируют более 40 компаний из 14 регионов Российской Федерации, Польши и Турции. В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Виктор Миненко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин и вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин.

Игорь Албин передал участникам выставки приветствие Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко и, выступая на церемонии, отметил, что созданная по инициативе Президента Российской Федерации В.В.Путина в рамках Федеральной программы «Модернизация транспортной системы России» база и сегодня помогает формировать опорную сеть дорог общего пользования. «За истекшие 16 лет появилось много дорожных объектов: мостовые переходы через великие русские реки – через Волгу, Иртыш, Амур, география объектов дорожного строительства впечатляет самые искушенные умы. При этом предстоит построить еще более миллиона километров линейных объектов. Это колоссальный труд, тогда можно будет сказать, что опорная сеть дорог общего пользования в России сформирована», сказал он.

Высокие гости осмотрели экспозиции и стенды участников выставки (Promost Cionsulting (Польша), ЗАО «ПИЛОН», ООО «Курганстальмост», «Геодиагностика», «Ленгипротранспуть», НПП СК МОСТ, ООО «НПО Промкомпозит», ООО «КИНЕФ», ОАО «Могилевхимволокно», ООО «Фрейссине», ООО «СовтестАТЕ», Липецкий завод малых коммунальных машин, ООО «ЛСР-Железобетон Северо-Запад», ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» и другие). Так, российская фирма «Акустические Контрольные Системы» представила на выставке не имеющий аналогов в мире ультразвуковой томограф А1040 MIRA, предназначенный для контроля конструкций из бетона, железобетона и камня с целью определения целостности материала, поиска инородных включений, расслоений и трещин. Представитель ООО «Интрон Плюс» рассказал, что компания является единственным в стране разработчиком и производителем дефектоскопов – приборов для неразрушающего контроля состояния конструкций транспортной инфраструктуры.

На открытой площадке перед Михайловским манежем развернулась экспозиция дорожно-строительной и коммунально-уборочной техники: погрузчики, экскаваторы, многофункциональные коммунальные уборочные машины, снегоуборочные машины российского производства.

«Дорожное хозяйство обладает колоссальным мультипликативным эффектом: дает работы изыскателям, проектировщикам, подрядным организациям, поставщикам строительных материалов. Думаю, правильно, если символом выхода в рост российской экономики в условиях санкций и импортозамещения будет рубль, который помогает строить тоннели, мосты и дороги», - поделился мнением вице-губернатор Игорь Албин.

Новости партнеров: