На форуме НЕВА обсудили проблемы импортозамещения

24.09.2015 10:40 11
23 сентября на форуме НЕВА-2015 рассмотрели проблемы импортозамещения. Этой теме была посвящена отдельная конференция «Пути развития рыболовного
23 сентября на форуме НЕВА-2015 рассмотрели проблемы импортозамещения. Этой теме была посвящена отдельная конференция «Пути развития рыболовного флота Российской Федерации: импортозамещение и строительство рыбопромысловых и научно-исследовательских судов нового поколения для рыбохозяйственных и океанографических исследований в России в условиях антироссийских санкций».

Конференция охватила широкий список тем: был проведен анализ состояния и перспектив развития рыбопромышленного комплекса России, обсуждались успехи отдельных компаний и заводов, поднимались вопросы импортозамещения холодильного оборудования, гидроакустической аппаратуры, проектов энергоснабжения и многих других объектов импортозамещения при строительстве флота в России.

Прогнозы по импортозамещению в рыболовной отрасли благоприятные. Если ещё несколько лет назад на рынке была проблема с комплектующими для наших судов, то сегодня ряд заводов разработали отечественные аналоги высокого качества. Например, завод «Звезда» создал модели редукторов, которых раньше не было ни в СССР, ни в России, а «Коломенский Завод» занимается производством дефицитных дизельных двигателей.

Оценивая сложившуюся в России ситуацию, Дмитрий Гармаш, модератор конференции и директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», заявил: «В результате семинаров мы можем подвести итог: у импортозамещения в России есть большой потенциал. Все существующие проблемы решаемы. Сейчас рыболовная отрасль  находится на достаточно высоком уровне, чтобы обеспечить строительство судов отечественным комплектующим оборудованием».

Помимо импортозамещения, участники конференции широко обсуждали отсутствие крупных игроков на рынке: если в 1969 году на одного судовладельца приходилось около 60 судов, то теперь у большинство владельцев только 1-2 судна, что влечет за собой проблемы кредитования этого бизнеса и отсутствие комплексного взгляда на отрасль. Другой важный вопрос для дискуссии – срок эксплуатации судов в России, 85% нынешнего флота превысили 25-летний порог службы судна, что влечет за собой потенциальные проблемы безопасности эксплуатации.
Новости партнеров: