Я бы в вуз онлайн пошел, пусть меня научат: каковы плюсы и минусы виртуального образования в Петербурге

12:13 29.09.2015 386
Сан
Санкт-Петербург, 25 сентября.

Основную сложность в работе «Национальной платформы открытого образования» и организации системы онлайн-обучения в Петербурге будет представлять контроль сдачи экзаменов. Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказал ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Андрей Рудской. Ведущие вузы страны создали портал с онлайн-курсами, где может обучаться любой желающий. Такое образование обещают уравновесить в правах с реальным очным, поставив оценки в диплом. Среди восьми университетов, вложивших в платформу свои деньги, многолетний опыт и наработки, оказалось и три петербургских: СПбГУ, ИТМО и СПбПУ, известный как «Политех». Разработчики обещают, что это будет не просто видеозапись лекций, а совершенно новый образовательный продукт. «На первом этапе развития онлайн-курсов предполагается внедрение уже апробированных разработок, включая виртуальные лаборатории, тренажеры и симуляторы. Далее усилия вузов будут сконцентрированы на создании универсальных инструментов, направленных на повышение эффективности коммуникаций между студентами», – комментирует директор центра дистанционного обучения Университета ИТМО Андрей Лямин. Студент каждый день будет получать ежедневную порцию знаний, а в конце сможет сдать экзамен и получить официальный сертификат. В министерстве образования верят, что развитие системы онлайн-обучения поднимет качество получаемых знаний и успешно заменит заочное или другое, не всегда качественное, образование. «Качество курсов гарантируется их открытостью. Каждый образовательный модуль – визитная карточка университета, его разработавшего, и в режиме ознакомления он доступен всем желающим. Ни один из ведущих вузов не станет рисковать своей репутацией, размещая в сети некачественный контент. Пользователи этой системы из числа других учебных заведений обеспечат высокое качество образования для своих студентов, вне зависимости от географических и экономических факторов, а также сэкономят время и средства на разработку собственных обучающих программ», – говорит директор центра. Кроме того, за качеством неустанно следит существующая система контроля на уровне Ассоциации вузов. «Для развития проекта и повышения качества его работы Ассоциация будет регулярно привлекать внешних экспертов. Сформируется экспертная группа при Совете Минобрнауки по открытому образованию, в которую войдут представители Рособрнадзора и координационных советов по областям образования», – обещает Лямин. В первый год коалиция восьми вузов планирует обучить более сотни тысяч студентов. При этом каждый обучающийся должен осваивать хотя бы один курс в год. «Сначала мы отработаем очно-дистанционную систему на основе студентов базовых российских вузов. Понятно, что нецелесообразно записывать в ряды слушателей учащихся из других городов. Сначала нужно откатать методику, систему передачи знаний, контроля качества в ведущих университетах», – подчеркнул в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Андрей Рудской. По его словам, в век коммуникаций и высокой скорости жизни каждый имеет право на достойное образование, и за таким виртуальным получением информации будущее. Которое, впрочем, не лишено и серьезных, но решаемых, недостатков. «Пока не очень понятно, как отслеживать достоверность сдачи экзаменов дистанционно. Одно дело, когда студент использует при ответе учебники, это его право. Все-таки одна из задач базового образования – научить пользоваться нужной литературой и дать понимание, где искать информацию. Но совсем другое дело, когда экзамен, например, сдает не он, что не совсем честно», – признается собеседник. Впрочем, технически такая сложность убирается с помощью видео конференц-связи, где между преподавателями и студентом идет прямая дискуссия в режиме онлайн, и прямо там же определяется оценка. Разработчики отмечают, что в системе образования будут задействованы только специалисты высшего уровня. Их лекции должны быть признаны и получить соответствующий сертификат Министерства образования, соответствовать ГОСТу. Пока на Национальной образовательной открытой онлайн-платформе разместились 46 курсов по разным направлениям подготовки. Среди них – курсы по истории России, инженерной механике астрономии, демографии, теории игр и ряду других предметов. Ожидается, что через несколько лет число образовательных модулей достигнет 200. Читайте по теме: Учись, студент: министр образования и науки РФ пообещал повысить стипендии в 2016 году

Новости партнеров: