Учите матчасть, господа: Петербург спасёт от ДТП только знание правил и взаимное уважение на дорогах

26.09.2015 08:30 417
И ездить страшно, и выйти боишься НЕВСКИЕ НОВОСТИ также попросили
И ездить страшно, и выйти боишься НЕВСКИЕ НОВОСТИ также попросили прокомментировать ситуацию на петербургских дорогах инструктора одной из городских автошкол – ведь именно из них выходят будущие водители, которые потом попадают в ДТП с общественным транспортом и пассажирами-пешеходами. «Что-то должно привлекать внимание водителя и сигнализировать ему: скоро трамвай будет останавливаться, – говорит инструктор автошколы Дмитрий Муравьев. – Дорожная разметка здесь вряд ли поможет. Наши водители не ставят правила в приоритет, у нас другая логика: «Хочу туда и поеду – потому что у меня джип стоит 5 миллионов рублей…». Световое табло немного помогает, но это зависит от внимательности водителя. Если человек неопытный, то ты ему хоть большими буквами на асфальте напиши – он не прочитает, он думает не об этом: ему надо передачи переключить, посмотреть, не въедет ли кто сзади… А вот опытный водитель уже готов, что трамвай едет рядом и может внезапно остановиться и выпустить людей». К идее установки искусственных неровностей на опасных адресах, за которые ратуют представители ГИБДД, инструктор и водитель с большим стажем относится скептически. «В те моменты, когда рядом не будет трамвая, водители в этом месте все время будут разбивать подвеску и кричать: «Зачем тут-то положили неровность!», а дальше непечатно… Кроме того, получится, что в этих местах все время будет замедляться движение, так что тут палка о двух концах», – считает он. Пешеходы тоже хороши На явную несправедливость в отношении к участникам дорожного движения в Петербурге обращает внимание водитель троллейбуса Виктор Соколов, пока в салоне его машины детям рассказывают о правилах поведения на дорогах. «Вот вопрос: мы все проводим занятия, все хорошо... Но. Если я поеду на красный свет – сразу караул, правильно? – спрашивает водитель. – А почему вот стоит ДПС, идет пешеход на красный свет, а реакции на них никакой? Это сейчас просто беда. Я за последнее время не видел, чтобы инспектор кому-то свистнул, наказал за нарушение…». То, что пешеходы, несмотря на огромное количество ДТП и ежедневные новостные сводки, совсем расслабились и потеряли всякий страх, признает и Дмитрий Муравьев. «Это часто видно на этих проблемных трамвайных остановках, – говорит он. – Трамвай еще далеко, но пешеходы хотят побыстрее подойти к остановке, чтобы раньше остальных сесть, хотя водители к их появлению на дороге совсем не готовы». Эволюционируй, или вернешься в 90-е В ближайшее время в городе появится и новая дорожная разметка, и дополнительные остановки, и шумовые полосы. Но есть один способ, лучше которого еще ничего не придумано: взаимное уважение на дорогах и соблюдение правил. «Уважают люди друг друга – все получается, а не уважают – выходит, что кто сильнее, тот и прав, и мы возвращаемся к 90-м, где решали вопросы силой», – говорит Дмитрий Муравьев. Но городу, который отметил День без автомобиля, в знак присоединения к европейской автомобильной инициативе, деградировать как-то несолидно.
Новости партнеров: