КРТИ направит повторную заявку с подробным финансовым обоснованием субсидий городского велопроката ко второму чтению проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга

28.09.2015 16:20 14
Статистика использования городского общественного велопроката «Велогород» в 2015 году говорит о том, что в будущем двухколёсный транспорт
Статистика использования городского общественного велопроката «Велогород» в 2015 году говорит о том, что в будущем двухколёсный транспорт имеет все шансы на то, чтобы стать альтернативой автомобилю и составить конкуренцию наземному общественному транспорту для передвижений петербуржцев и гостей города на небольшие расстояния.

Исходя из положительной статистики, а также принимая во внимание социальную значимость, и в тоже время экономическую нерентабельность проекта, Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры в июле 2015 года была направлена заявка в Комитет финансов Санкт-Петербурга с целью предусмотреть в 2016 (81,27 млн руб.) и 2017 (81,27 млн руб.) годах финансирование на реализацию мероприятий по эксплуатации сети городского велопроката.

Поданная заявка по статье «Субсидия на реализацию мероприятий по развитию сети городского велопроката» не была удовлетворена, поэтому в октябре 2015 года Комитет направит повторную заявку с подробным финансовым обоснованием ко второму чтению проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Затраты на работу общественного велопроката состоят из стоимости создания системы и расходов, необходимых для её эксплуатации. Необходимые эксплуатационные расходы в рамках работы сети включают комплекс мероприятий по её обслуживанию от оплаты труда механиков, операторов колл-центра и ИТ-специалистов до аренды складских, ремонтных помещений и затрат на закупку запасных частей и расходных материалов для велосипедов и станций велопроката. Отдельно стоит отметить, что в 2015 году участились случаи вандализма, на покрытие ущерба от которых операторам велопроката требуется дополнительное финансирование.

Развитие городского велопроката и дальнейшее субсидирование проекта позволит не только сделать его доступным для жителей и гостей города, но и будет содействовать снижению чрезмерной нагрузки на улично-дорожную сеть. В частности, получение субсидии на работу проекта в следующем году позволит операторам сохранить низкую цену на абонементы, включив в каждый из них неограниченное количество 30-минутных поездок, не требующих дополнительной оплаты от пользователей велопроката.

***

В 2015 году сеть общественного городского велопроката в Санкт-Петербурге была расширена до 90 станций. Станции расположены на территории Адмиралтейского, Центрального, Василеостровского, Петроградского, Московского, Приморского, Выборгского, Калининского, Красногвардейского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга.

По состоянию на сентябрь 2015 года услугой по прокату велосипедов воспользовались 173 820 раз (в 2014 году – 23 558), в системе зарегистрировано более 27 тыс. пользователей (в 2014 году – 12 351), среднее количество прокатов в день – 1086.

Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 576-12-14, pressa@krti.gov.spb.ru, http://krti.gov.spb.ru/.
Новости партнеров: