Einstürzende Neubauten представили в Петербурге звуки неоконченной войны

28.09.2015 21:42 308
Санкт-Петербург, 28 сентября. В Петербурге наконец состоялся долгожданный концерт Einstürzende Neubauten. Легенды экспериментальной музыки представили
Санкт-Петербург, 28 сентября. В Петербурге наконец состоялся долгожданный концерт Einstürzende Neubauten. Легенды экспериментальной музыки представили альбом Lament («Плач»). Скрежет войны и плач по погибшим послушал и корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Einstürzende Neubauten знамениты своими шокирующими выступлениями на протяжении уже 35 лет. Презентация альбома Lament в России была отложена – и многие поклонники успели ознакомиться с ним заранее. И, конечно, не могли не задаться вопросом, как все многообразие представленного на пластинке может быть исполнено вживую. Грохот войны, телеграммы кайзера Вильгельма и императора Николая Второго, гимны стран-участников войны, стихи, песня Марлен Дитрих – от разноплановости музыкального материала кружится голова. Несравненный Бликса Баргельд превзошел все ожидания. Поскольку альбом является цельным произведением, как части одной симфонии – страшной и трагической симфонии войны, – композиции игрались в соответствии со списком в альбоме. Открывающей композицией прозвучала Kriegsmaschinerie – «Машинерия войны». В ней, стремительно нарастая, гремят механизмы войны. И если бы некий композитор пожелал создать не имеющее структуры произведение, отражающее сущность войны – превзойти в этом Бликсу Баргельда не смог бы никто. Режущие ухо звуки извлекались с помощью металлических конструкций, и зрелище этого действа являлось частью потрясающего перформанса – тем более что сопровождались демонстрацией баннеров с надписями на английском языке, декларирующих концепцию альбома – что война не окончена. Затем музыканты хором исполнили Hymnen, после которой зазвучали обрывчатые телеграммы «Вилли» и «Никки» – телеграммы немецкого кайзера Вильгельма и российского императора Николая Второго. Композиция Der 1. Weltkrieg, длящаяся более двенадцати минут, заворожила публику. Гимны стран-участниц Первой Мировой войны звучали на ударных инструментах, перетекая друг в друга под перечисления названий стран и лет в исполнении маэстро. Как и все в этом концептуальном произведении, композиция имеет особый смысл: гимны, слившиеся в единый зловещий ритм, звучат в хронологическом порядке вступления стран в войну. В Achterland инструментом стали костыли. Стук костылей ковыляющего Александра Хаке стал ведущим ритмом, мгновенно напомнив зрителям о тех, кто обречен был всю оставшуюся жизнь терпеть причиненные войной раны. Трехчастная композиция Lament заставила зал плакать. Замерев в благоговении перед силой тех, кому удалось остаться человеком на зубчатых колесах войны, слушатели внимали торжественным песнопениям и записям с восковых цилиндров, сделанных в немецких лагерях. Помимо собственно альбома Lament прозвучали и другие композиции, которые, по словам Бликсы Баргельда, связаны с альбомом. Einstürzende Neubauten в очередной раз удивили Петербург. Мэтр индастриала и Бликса Баргельд давно вышел за рамки экспериментальной музыки, однако Lament как современный памятник войне, без сомнения, войдет в анналы классики. Фото: Елизавета Акимова / НЕВСКИЕ НОВОСТИ
Новости партнеров: