Другого такого в мире не будет: в Петербурге начинается строительство моста через остров Серный

30.09.2015 21:56 1728
Санкт-Петербург, 30 сентября. После официального заключения государственного контракта на строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный
Санкт-Петербург, 30 сентября. После официального заключения государственного контракта на строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный стоимостью 8, 8 млрд рублей выигравшая тендер петербургская компания «Пилон» готовится выйти на объект, сообщают НЕВСКИЕ НОВОСТИ. По плану генерального проектировщика моста ЗАО «Институт «Стройпроект», опубликованному на сегодняшний день на сайте компании, на строительство переправы через Малую Неву должно было уйти 22 месяца, но по заключенному 26 сентября 2015 года госконтракту, петербургский подрядчик ЗАО «Пилон» должен успеть завершить все работы по возведению моста за 19 месяцев и сдать объект к 30 апреля 2018 года. Мост в районе Серного острова – переправа, которая уже давно необходима городу – включен Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры города в список объектов Транспортного обхода центра, которые должны быть готовы к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Строительство моста через Малую Неву должно обеспечить круглогодичную связь Васильевского острова с Петроградским районом, разгрузить Тучков и Биржевой мосты. Напомним, в последние годы сроки строительства мостового перехода несколько раз откладывалось из-за нехватки средств. Заключенный с ЗАО «Пилон» госконтракт на почти 8, 8 млрд рублей предполагает, что выплата будет идти в четыре этапа, а первая сумма в 94 млн рублей будет выделена на строительство моста уже в декабре 2015 года. «Финансирование будет ритмичным, постоянным, в том объеме, в котором это необходимо», – комментируют в КРТИ. Проектирование моста велось в ЗАО «Институт «Стройпроект» с 2003 года по заказу Санкт-Петербурга. По информации проектировщика, законченный проект получил положительное заключение ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ». Неразводной мост вантового типа длиной 1227 м вместит шесть полос для движения автотранспорта, велодорожку и тротуар. Запоминающимся элементом моста станет параболическая арка на одном из берегов Невы – необычное архитектурное решение, одновременно напоминающее овальный контур стадиона «Петровский» и символизирующее передовые технологии. «Конфигурация вантового пролета и кривой моста очень сложная, уникальная. Другого такого моста нигде нет. Но все реализуемо», – говорит Алексей Суровцев технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект». Трасса, соединяющая мост с берегами Невы, начнется от Малого Петровского моста через реку Ждановку и выйдет на Васильевский остров в районе Уральской улицы. При строительстве придется расселить собственников окружающих зданий, в том числе трехэтажный дом из 27 квартир. За год до Чемпионата мира по футболу, в 2017 году, предполагается уже открыть движение по новому мосту, а в 2018 году сдать его в полноценную эксплуатацию. Добавим, что компания «Пилон» считалась самым ожидаемым претендентом на победу в городском инфраструктурном конкурсе, учитывая уход с рынка компании «Мостоотряд №19», и обошла своего прямого конкурента – тюменский «Мостострой-12». Предполагалось, что к участию в строительстве моста через остров Серный будет допущена итальянская компания Astaldi – одна из крупнейших инфраструктурных компаний мира, строившая метро в Италии, Венесуэле, мосты в Турции, но в ходе тендера компании было отказано. Петербургский подрядчик «Пилон» известен в Петербурге по реконструкциям Синего, Дворцового, Троицкого, Сампсониевского, Шкиперского мостов, Красного моста через Мойку, капитальным ремонтом Аничкова моста. Фото: Инженерная группа «Стройпроект»
Новости партнеров: