О хитростях кредитования и других банковских услугах Роспотребнадзор рассказал в комиксах

12:13 01.10.2015 209
Санкт-Петербург, 1 октября. Роспотребнадзор решил ликвидировать финансовую безграмотность петербуржцев с помощью информационных брошюр и листовок, в т
Санкт-Петербург, 1 октября.

Роспотребнадзор решил ликвидировать финансовую безграмотность петербуржцев с помощью информационных брошюр и листовок, в том числе в виде забавных и доступных комиксов. Полторы тонны печатной продукции, которая поможет населению разобраться в особенностях кредитования, правилах пользования банковскими картами, и других финансовых услугах, уже завезена в Петербург, сообщают НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Красочные листовки Роспотребнадзора будут распространяться бесплатно в почтовых отделениях города, многофункциональных центрах, школах, учреждения дополнительного образования, страховых компаниях и других организациях. Для того чтобы подростки тоже заинтересовались скучной, но жизненно важной информацией о финансовом поведении, взрослые подали ее в форме комиксов. Как объяснила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Анна Нефедова, именно школьники становятся первыми жертвами своей финансовой неграмотности, когда отметив 18-й день рождения, тут же радостно оформляют кредитную карту, не представляя себе последствия своих беззаботных трат. Для них в комиксах изложены аспекты страхования, банковских вкладов и кредитов и работы с банковскими картами разного типа. Истории в картинках рассказывают о подростках, которые решили взять в кредит модный телефон (весьма актуально к выходу нового IPhone) или угостить в кафе всех друзей с помощью отцовской банковской карты. Более "взрослые" брошюры и листовки рассказывают, как безопасно взять ипотеку, оформить автокредит, выбрать добровольные пенсионные накопления. По словам Анны Нефедовой, Петербург находится на третьем месте по количеству поступающих от населения жалоб на финансовые услуги - за девять месяцев 2015 года региональный Роспотребнадзор принял 1500 обращений от горожан. Основными нарушениями в сфере финансовых услуг специалисты называют навязывание заемщику обязательного страхования жизни и здоровья, открытие кредитного договора с обязательным открытием банковского счета, оплату комиссии при погашении кредита через кассу банка, оплату комиссии за выдачу справок о задолженности, ограничение права выбора подсудности, уступку права требования третьему лицу без согласия заемщика. В этом году петербуржцы также стали больше обвинять в своих бедах микрофинансовые организации: жалобы на нарушения прав потребителей владельцами организаций типа "Деньги до зарплаты" участились в четыре раза. В большинстве случаев людей могла бы уберечь внимательность и финансовая грамотность, утверждают сотрудники Роспотребнадзора: достаточно читать договор и соблюдать все его требования, чтобы не оказаться в проигрыше.  

Новости партнеров: