Граница «поедет» быстрее

08:23 28.05.2014 138
Количество россиян, желающих пересечь границу, в этом году уменьшилось, но

Количество россиян, желающих пересечь границу, в этом году уменьшилось, но пропускные пункты на Северо-Западе РФ по-прежнему с трудом справляются с нагрузкой. Гарантированно избавиться от проблем поможет реконструкция погранпереходов и внедрение электронных очередей.

«Обустройство пунктов не соответствует требованиям пропускной способности. В качестве примера: пропускная способность «Торфяновки» по проекту составляла 5200 человек. Фактически мы пропускаем 10 000 человек», – рассказал журналистам начальник Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Анатолий Забродин.

В Северо-Западном управлении Росграницы корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ пояснили, что пропускная способность пунктов соответствует паспортной, а очереди наблюдаются исключительно в так называемые дни пиковых нагрузок, в выходные и праздники. Тем не менее, ведомство считает необходимым провести техническое переоснащение погранпереходов.

В рамках федеральной целевой программы в 2013 году были выделены средства на реконструкцию «Торфяновки», проект готовят к государственной экспертизе. На железнодорожном пункте в Светогорске планируется модернизировать систему охранного телевидения и установить тепловизионные комплексы. Последние помогут выявлять нарушителей, пытающихся пересечь границу в товарных вагонах поездов. Переоснащение станции проходит в рамках Программы приграничного сотрудничества.

В Ивангороде в рамках российско-эстонского проекта будет выполнен комплекс работ на двух пунктах пропуска, многостороннем автомобильном и двустороннем пешеходном. Российская сторона в основном занимается реконструкцией пешеходной «Парусинки». После завершения работ там появится таможенный контроль, а пешие туристы смогут пересекать границу с багажом.

Опыт соседей, организовавших электронные «очереди» на границе, пригодится и в России. В конце 2014 года Росграница планирует ввести систему электронного бронирования пересечения границы с Финляндией. «У нас идет пилотный проект, в рамках которого мы занимаемся электронной очередью, мы должны будем синхронизировать с финскими коллегами работу систем электронного бронирования, которую они реализуют в своей части. В первую очередь, она сейчас нужна для грузового транспорта», – сообщили корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в Северо-Западном территориальном управлении Росграницы.

На сегодняшний день самые большие очереди собираются на пункте «Брусничное». В целом же, по оценке Росграницы, ситуация на пунктах перехода в Ленобласти не критическая. «В 2005-2006 году люди ожидали по 4-5 часов, сейчас они тратят в пиковые часы в среднем не более полутора часов на пересечение границы. При этом пропускная способность пунктов пропуска осталась прежняя, а количество транспорта и людей увеличилось в разы», - говорит замруководителя СЗТУ Росграницы Владимир Панов.

То, что ситуация на границах с Эстонией и Финляндией улучшилась, подтверждают и туроператоры. «Если не брать в расчет майские праздники, то ситуация нормальная. У нас была встреча с представителями пограничной и таможенной службы в Консульстве Финляндии, по их статистике в этом году есть небольшой спад по количеству людей, пересекающих границу, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наверное, поэтому нет очередей. Финны тоже хотят улучшить условия на пунктах пропуска и максимально уйти от очередей и различных проблем с прохождением паспортного контроля и таможенного досмотра. Наши туристы не жалуются, говорят, что все в обычном режиме», – сообщила корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Олеся Радченко, руководитель отдела Финляндии компании «Вест Тревел».

По данным Пограничного управления ФСБ России, в первом квартале этого года государственную границу РФ пересекли около 4,6 миллиона человек. Это почти на 500 тысяч человек меньше, чем с января по март 2013-го. Скорее всего, снижение потока выезжающих связано с экономическими причинами, в частности, ослаблением рубля: зарубежные поездки подорожали.

Но в Росгранице уверены, что в уменьшении очередей есть и их заслуга. Разрядить обстановку помогли специальные технологии на автомобильных пунктах пропуска и строгий контроль за действиями сотрудников.

Новости партнеров: