Разговаривать по телефону станет накладно: депутаты предлагают штрафовать и водителей, и пешеходов

02.10.2015 14:09 425
Санк
Санкт-Петербург, 2 октября. Инициатива калининградских депутатов, предложивших штрафовать пешеходов за разговоры по телефону в момент перехода дороги, вызвала неоднозначную реакцию общественности. Автоэксперт в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ назвал ее положительной, но отметил ряд слабостей, в то время как автоюрист выразил сомнения, что сотрудники полиции найдут время и силы для ее реализации. Как считают чиновники, разговор по мобильному снижает внимание пешеходов, что часто становится причиной ДТП разной степени тяжести. За разговор на регулируемой «зебре» они предлагают штрафовать пешехода на 500 рублей, на нерегулируемом — от 500 до 800 рублей. «Официально презумпция вины водителя нигде не декларирована, но тем не менее, законодательство построено именно таким образом. Все смотрят, кто за рулем, и считают, что водитель отвечает за всё случившееся. С точки зрения контроля над ситуацией это верно: у водителя много функций при управлении автомобилем. Но с точки зрения создания аварийных состояний и пешеход, и водитель находятся в равной ситуации. Почему мы считаем, что водителю отвлекаться на разговор по мобильному телефону нельзя, а пешеходу, который, выходя на проезжую часть, становится мишенью для автомобиля, можно?», – недоумевает автоэксперт Дмитрий Попов. По его словам, положительным моментом здесь выступает еще и то, что штрафовать пешеходов смогут не только инспекторы ГИБДД, но и участковые, интерес которых к болтающим пешеходам будет приличным. «Еще нужно запретить говорить по телефону сотрудникам ГИБДД, осуществляющим регулирование с использованием технических средств. Когда он стоит на пульте, нажимает кнопки и должен следить за безопасностью и интенсивностью движения транспорта. Плюс есть и еще один слабенький момент. Сейчас развелось огромное количество гаджетов, которым пользуются и водители, и пешеходы. Обязывал бы пешеходов при пересечении проезжей части снимать уши и гарнитуры звуковых устройств, чтобы они слышали сигналы и оценивали шумовую обстановку», – добавляет в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Попов. А вот юрист по правам автомобилистов Владимир Гарнин усомнился, что надзор за говорунами будет вестись надлежащим образом. «Сейчас мало кого штрафуют даже за переход дороги вне «зебр». А все потому, что форма привлечения к административной ответственности достаточно сложна. В СССР и период перестройки были талоны, которые отрывал инспектор, а корешок оставался у него, куда записывались исходные данные пешехода. Была упрощенная форма взимания штрафов. Теперь это составление протокола, отправление виновника в «Сбербанк», либо к аппарату оплаты, и это большая трата времени», – считает собеседник. По его словам, сконцентрировать внимание закона нужно все же на водителей и начать штрафовать за те нарушения, которые уже существуют. «В ПДД обязанности пешеходов прописаны, но они их не читали и никогда не видели. Да, он должен убедиться в безопасности, перед тем как выйти на дорогу. И телефон здесь – просто некое отвлечение внимания, не более. Это не значит, что его отсутствие спасет пешехода от мгновенно появившегося на дороге авто. В свете сокращений ряда сотрудников полиции у них и без того хватает забот. Растет количество тяжких преступлений, и отвлекаться на штрафы пешеходам никто не будет», – уверен Гарнин. НЕВСКИМ НОВОСТЯМ остается добавить, что сейчас разговаривать по мобильному на «зебре» законом не запрещено. Другое дело, что если перейти дорогу в неположенном месте, то можно попасть на штраф 500 рублей. Депутаты также предложили ужесточить наказание за разговоры по мобильному и для водителей: если телефонный разговор стал причиной ДТП, то водителя предлагают штрафовать на сумму до 5 тысяч рублей или лишать водительских прав на срок до шести месяцев. Читайте по теме: Депутаты попробуют отучить водителей и пешеходов от мобильных
Новости партнеров: