Ученые: Запойное пьянство вызывает генетическая мутация

03.10.2015 15:46 1410
алкоголики Москва, 3 октября. Виной склонности некоторых людей к запоям является особая мутация гена ALDH1a1, отвечающего за вывод алкоголя из организма, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Science. ALDH1a1 с такой мутацией не способствует, а, наоборот, препятствует остановке центра удовольствия в мозге. «Все мы постоянно сталкиваемся в нашей жизни с ситуациями, в которых мы получаем удовольствие или испытываем нечто приятное, но при этом мы не становимся наркозависимыми от них. Каждый раз, когда я публикую статью в журнале, клетки в центре удовольствия активизируются и буквально сходят с ума, но я так и не стал «научным наркоманом». Возникает вопрос, почему это происходит», – рассуждает Цзюнь Дин из Стэнфордского университета в США. Такой механизм, защищающий от появления наркотической зависимости и отчасти связанный с развитием запойного пьянства, ученый вместе с коллегами найти смог, наблюдая за поведением мышей, впервые употребляющих алкоголь или находившихся в запое, а также за работой их мозга во время употребления спиртного. Оказывается, фермент альдегиддигидрогеназа (ALDH1a1), помимо основной функции разложения токсичных продуктов разложения алкоголя до карбоновых кислот участвует также в производстве молекул особого сигнального вещества – гамма-аминомасляной кислоты, которая тормозит нервную систему в клетках центра удовольствия. Таким образом, мыши с нормальным геном не склонны к запоям, поскольку употребление алкоголя заставляет нейроны вырабатывать не только дофамин, гормон счастья, но и молекулы гамма-аминомасляной кислоты. Мутации в гене, содержащем в себе «инструкцию» по сборке ALDH1a1, объясняют склонность некоторых людей к запоям. Ученые намерены лучше понять работу этого фермента в организме, чтобы впоследствии направить свои знания на помощь алкоголикам.