Не мемориал, а знак восхищения: выставка «Божественная Майя» в память Плисецкой начала работу в Шереметевском дворце

05.10.2015 11:20 1319
Санкт-Петербург, 5 октября. В
Санкт-Петербург, 5 октября. В Музее театрального и музыкального искусства Шереметевского дворца начала работу экспозиция «Божественная Майя» – выставка костюмов легендарной балерины Майи Плисецкой, которую она задумала еще при жизни, но не успела воплотить. Пообещав приме осуществить ее проект, организаторы подключили к работе ведущих петербургских дизайнеров, которые за три месяца создали свои «платья для Майи» или платья, посвященные Майе и вдохновленные ее образом. На открытии выставки побывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Белоснежные залы Шереметевского дворца задрапированы тканями и постерами во все окна с лучшими фотографиями блистательной Плисецкой, вместо света огромных люстр театрально сияют софиты... Три холла на время превратились в театральную сцену, условно поделённую на зоны. Здесь разместились и костюмы Пьера Кардена для Плисецкой, уже вошедшие в энциклопедию мировой моды, и работы современных петербургских дизайнеров – Татьяны Парфеновой, Татьяны Котеговой, Алены Ахмадулиной, Яниса Чамалиди, Стаса Лопаткина, Владислава Аксенова, Игоря Гуляева, Ия Йотс, а также платья нескольких призеров петербургского конкурса модельеров «Адмиралтейская игла». Большинство дизайнеров вдохновились самыми известными сценическими образами Майи – Лебедем и Кармен. Главное, что отметил Родион Щедрин, открывавший выставку, посвященную своей великой жене, – получился не мемориал, получился своеобразный символ восхищения красотой и стилем Плисецкой. Знаменитые костюмы Кардена, которые носила балерина, и платья, которые она никогда не наденет, но в которых покрой и ткани, линии и детали напоминают о ней, соседствуют в одних залах. Вешалки с костюмами и манекены разграничены легкими перламутровыми кристаллообразными элементами – они должны сиять так же, как сияли все грани таланта Майи, в том числе ее талант выглядеть гармонично и изящно в нарядах самых именитых дизайнеров. «Образ увядающей красоты, который мы применяем к женщинам в возрасте, к Плисецкой не был применим, – говорит Ольга Комок из пресс-службы музея, повторяя слова хорошо знавших Майю людей. – Она была слишком красивой, ее красота никогда не была увядающей красотой. Как модница она понимала свою роль в мире моды: во всех нарядах она была гармонична. Это было сравнимо с ее искусством танца, в который вложено столько труда, что его уже не видно на поверхности, и кажется, всё дается так легко, будто она родилась с этим». Отдельный зал выставки занимает арт-объект Татьяны Парфеновой, посвященный Плисецкой, – платье с десятиметровым шлейфом на высоком манекене. На ткани не роспись, а настоящие натурные съемки русского фотографа Виктора Лягушкина: белоснежный лебедь, ныряющий под воду к самому дну. Объект Парфеновой так и называется – «До дна». «Видимо, это жизнь до дна, полное глубинное проникновение в сущность творческого процесса, работы танцовщицы и человеческой работы», – интерпретирует Ольга Комок послание петербургского дизайнера. В сумрачном зале рядом с работой Парфеновой стоит и последнее платье Кардена для примы, в котором она уже не танцевала, но продолжала притягивать восхищенные взгляды. Сшить платье для Плисецкой – пусть и не лично для нее, а для выставки, ей посвященной, – большая честь для модельера и важная строка в его портфолио. После завершения экспозиции все костюмы петербургских дизайнеров разъедутся по модным домам своих создателей, но до 8 ноября их можно увидеть здесь – на выставке «Божественная Майя» в Музее театрального и музыкального искусства, расположенном в Шереметевском дворце на набережной реки Фонтанки, 34.
Новости партнеров: