Бокал в руке и думы о высоком: Эрмитаж выпустил серию бутылок с репродукциями картин на тему вина и праздника

01:15 06.10.2015 52
Санкт-Петербург, 6 октября. Государственный Эрмитаж продолжает просвещать россиян на всех уровнях: репродукции картин из музейного фонда появились на
Санкт-Петербург, 6 октября.

Государственный Эрмитаж продолжает просвещать россиян на всех уровнях: репродукции картин из музейного фонда появились на винных этикетках краснодарской винодельческой компании «Лефкадия». Как узнали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, на бутылках уникальной серии сухих вин «Ликурия. Коллекция Эрмитажа» напечатали картины современной живописи, голландской живописи XVII века и французских импрессионистов, а также античные изображения с греческих ваз. Лицензионное соглашение с винодельческой компанией «Лефкадия» об использовании изображений из коллекции Эрмитажа для этикеток вин заключено на два года с возможностью продления. Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ начальник отдела проектного финансирования Государственного Эрмитажа Евгений Федоров, две картины из списка отобраны непосредственно сотрудниками винзавода, две – работниками петербургского музея, но по одному принципу: они должны были подходить к теме, связанной с вином и праздником. К примеру, на одной из бутылок вина появилась картина фламандца Давида Тенирса «Сельский праздник», на другой – «Глиняный кувшин, белая салфетка и фрукты» художника Андре Дерен, на третьей – «В маскараде» Жюля Шере. В будущем изображения на этикетках будут сменяться новыми эрмитажными шедеврами, так что при желании ценители и любители, а также коллекционеры смогут пополнить свое собрание. Эксклюзивная коллекция получила названия «Ликурия», дизайн для нее разработали в «Лефкадии» при участии Эрмитажа. Логотип музея на этикетке не используется (это создало бы большие сложности в согласовании на использование), но графическая символика Эрмитажа присутствует, и перепутать петербургскую сокровищницу мировых шедевров культуры с каким-то другим музеем будет невозможно. Вместе с Эрмитажем «Лефкадия» выпустит 100 тысяч коллекционных бутылок – это почти треть от ежегодного производства винодельческой компании. Цена на эксклюзивное «эрмитажное вино» будет, скорее всего, отличаться от цен на вино классической линейки, но останется в среднем ценовом сегменте. По словам Евгения Федорова, часть коллекционных бутылок подарят музею для оформления частных мероприятий. В настоящее время сотрудники уже пробуют первую партию красных и белых вин. Напомним, в честь 250-летия Эрмитажа итальянская винодельческая компания Allegrini выпускала свою серию вин, теперь музей будет сотрудничать и с российским производителем. Идея о совместном проекте с Эрмитажем принадлежит основателю предприятия «Лефкадия» Михаилу Николаеву, который год готовил запуск «эрмитажной» линейки вместе с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским. С точки зрения Эрмитажа, шедевры мировой живописи на винных бутылках – шанс приблизиться к высокой культуре пития и уйти от банального пьянства. Истина, как говорится, не только в вине, но и в искусстве.

Новости партнеров: