Директор Ленфильма: Минкульт впервые в истории «заговорил» с нами и сделал шаг в сторону развития российского кинематографа

21:16 07.10.2015 356
Санкт-Петербург, 7 октября. Впервые за существование современного отечественного кинематографа Минкульт России включился в диалог с кинопрокатными сет
Санкт-Петербург, 7 октября.

 Впервые за существование современного отечественного кинематографа Минкульт России включился в диалог с кинопрокатными сетями и предложил сотрудничество. С 2016 года 20% проката в кинотеатрах отдадут отечественным фильмам. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с директором «Ленфильма» Эдуардом Пичугиным, который рассказал о том, что теперь правительство готово развивать киносети и поддерживать отечественный кинопоказ, предоставив субсидии и дотации. Министерство культуры России и представители кинопрокатных сетей подписали соглашение, согласно которому 20% проката в кинотеатрах с 2016 года будет отдаваться под отечественные фильмы. «Мы со своей стороны предложили представителям всех киносетей войти в экспертные, сценарные и иные советы, – заявил Владимир Мединский. – Министерства культуры, фонда кино, для того чтобы высказать свое мнение по поводу проектов, которые претендуют на государственную поддержку». Он также отметил, что в течение недели будет решено, представители каких киносетей введены в состав советов. Напомним, НЕВСКИЕ НОВОСТИ уже сообщали, что соглашение подписали «Киноальянс», «Люксор», «Синема стар», «Каро», «Мираж Синема», «Парадиз», «Киномакс», «Премьер зал», «Монитор», «Киноформат», «Мори Синема». Они занимают около 30% рынка. Генеральный директор ОАО «Киностудия «Ленфильм» Эдуард Пичугин рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что такой жест со стороны Минкульта не что иное, как еще один шаг к развитию отечественного кинематографа. «20% экранного времени, а не 20% проката. Это очень хорошая цифра и вполне достижимый результат, потому что в этом году 17,8%, в том году – 17,7% было, – рассказал Пичугин. – Это масштабный шаг навстречу отечественному кинематографу. Самое главное, что впервые, когда Минкульт и государство участвует в создании сети кинотеатров. Для них это было инородное тело, хотя, на самом деле, это основа для реализации кинопроизводственной продукции, то есть кинофильмов в розницу. Через кассы кинотеатров средства возвращаются обратно в производство. Поэтому раньше был замкнутый цикл. В руках Госкино СССР находились, прежде всего, сеть кинопрокатная и производство. Сами производили, сами расписывали. Потом все изменилось и государство до сих пор не вошло в этот бизнес, на него и не смотрело как на индустрию, а это не совсем правильно. За всю эпоху развития современного кинематографа Министерство культуры пошло на конструктивный диалог и стало предлагать свое участие в развитии киносетей в виде субсидий и дотаций в развитие, в поддержке кинопоказа». Представитель Группы Компаний «Люксор» подтвердил факт подписания договора, отметив, что кинопрокатная сеть очень рада сотрудничеству и полностью поддерживает идею. «Действительно, мы подписали соглашение и мы очень этому рады. Мы поддерживаем отечественное кино. Сама цифра исходила от фонда кино, много это или мало, им виднее. Мы, в свою очередь, поддержали российское кино, с которым давно и качественно работаем», – рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ PR-менеджер ГК «Люксор» Артем Саргсян. По словам директора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина, владельцы киносетей спокойно согласились на такую внутреннюю поддержку, акт саморегулирования, чувствуя за собой некую ответственность перед зрителем. «Тут важен один элемент. Выходит американский блокбастер, и он уже насыщен мощнейшим и дорогущим маркетингом и достаточно много эфирного времени крутят ролики. Это масштабный проект в 200 миллионов долларов, к примеру, в котором нужно заинтересовать зрителя. Наши же продюсеры не имеют такой возможности, – приводит пример Пичугин. – Проекты в 10 раз хотя бы дешевле производством, но они могут быть более интересны нашему зрителю, таких примеров много. Здесь наши кинопрокатчики эту суть хорошо понимают. Поэтому, в свою очередь, мы договорились создавать такие условия мотивации зрителя, чтобы он полюбил российское кино. И когда в четверг выходят несколько новых релизов, два из которых, допустим, американские блокбастеры, и стоит российский фильм, то его зритель должен тоже видеть и делать выбор между тремя фильмами, а не между двумя западными. До этого и договорились – перед каждым сеансом киносети будут показывать одну минуту промороликов российских фильмов, которые поддерживаются фондом кино и Минкультом. В свою очередь чиновники пообещали, что будут делать такие проморолики. Это очень важно. Что касается цифры в 20%, то, я думаю, что по следующему году она будет больше. На следующий год уже заявлено 48 релизов, из них 10 очень сильных устойчивых и крепких фильмов. Вопрос 2017 года будем уже обсуждать на следующий год. Но думаю, что показатель в 20% мы превысим».

Новости партнеров: