Из умного дома – в умное путешествие: новые технологии помогут россиянам в дороге и отправят их «в матрицу»

09.10.2015 08:21 531
Санкт-Петербург, 8 октября. Пассажиры на российских вокзалах еще привыкают к терминалам по продаже электронных билетов на электрички и поезда дальнего
Санкт-Петербург, 8 октября. Пассажиры на российских вокзалах еще привыкают к терминалам по продаже электронных билетов на электрички и поезда дальнего следования, а между тем, уже давно пора осваивать новые технологии. Что ждет российских путешественников в ближайшую пару лет, узнали НЕВСКИЕ НОВОСТИ на XX Международной конференции и выставке «Информационные технологии на транспорте «Инфотранс-2015», которая проходит в эти дни в Петербурге. «Оцифровка» всех сфер нашей жизни продолжается: от «умного дома» мы переходим к «умному путешествию» и максимальному комфорту в дороге, который должен сопровождать путешественника. Представители ведущих транспортных компаний озвучили свои прогнозы на развитие информационных технологий на транспорте в России в ближайшие годы. Внимание, вы окружены… технологиями Сопроводить пассажира заботой и вниманием, а также интересными коммерческими предложениями от его дома до пункта назначения – вот новая задача бизнесменов. По статистике, которую привел заместитель начальник управления информационных технологий АО «ФПК» Вадим Степанов, ежедневно в интернет выходят 60 миллионов россиян, причем 25 миллионов делают это с мобильных устройств. 93% путешественников используют цифровые технологии в течение всего своего маршрута, разыскивая то место для ночлега, то хороший ресторан, то способ скоротать вечер. В такой большой стране, как Россия, построить маршрут бывает не так просто. В большинстве случаев одним самолетом не обойтись, и путешественнику приходится планировать сразу множество моментов: на чем доехать до аэропорта, и как потом добраться до вокзала, чтобы отправиться в город поменьше, а уже там поймать попутный автобус до маленького городка, где живет его бабушка… Всю эту сложную цепочку специалисты предлагают интегрировать в единую информационную систему, которая сможет предложить путешественнику оптимальный маршрут и поможет докупить нужный билет на любом этапе дороги. Параллельно с этим новое приложение предложит также бронь в отеле, услуги такси, билет в местный театр и так далее. О современной единой системе приложений для железнодорожной сети, которая может стать примером для приложения более широкого транспортного охвата, рассказал Дмитрий Витчинка, генеральный директор ООО «Универсальная финансовая система». Приложение «Еду поездом», доступное пока лишь владельцам «яблочной» техники, не только позволяет купить билет на поезда пригородного и дальнего следования и на скоростной «Сапсан», но и предоставляет карту с фотографиями вокзалов и табло с расписанием поездов, а также позволяет выводить билет на экран мобильного устройства без подгрузки через почту или фотоальбом со скриншотом. В планах разработчиков приложения «Еду поездом» – создать сопровождение в дороге: рассказывать о погоде в населенных пунктах, предлагать лучшие варианты размещения, приглашать на мероприятия в городах на пути следования и помогать ориентироваться на незнакомом вокзале. «Большой брат» смотрит и подсказывает «Не удивлюсь, если в следующем году в нужное время мой смартфон подскажет мне, что пора покупать билет на очередную выставку Infotrans и предложит уже заполненные формы с моими данными, а мне останется только подтвердить транзакцию, – шутит Александр Акименков, архитектор бизнес-решений SAP СНГ. – С одной стороны, это страшно – понимать, что ты больше и больше увязаешь в матрице. С другой, это очень удобно, и важно знать, что как пассажир ты сможешь получить ответы на все свои вопросы в любой дорожной ситуации». Еще одна технология, российский разработчик которой получит контроль над пассажирами, – это система навигации в аэропортах и на вокзалах, основанная на Bluetooth-маяках. Сейчас они есть в компании Apple и называются iBeacon- маяки. Они помогают там, где невозможно использовать gps, и где слабы сигналы wi-fi, а потому идеальны для вокзалов и аэропортов. Американские транспортные компании вычислили, что 65% пассажиров приезжают в аэропорт заранее, потому что боятся заблудиться. Новая технология может буквально за руку, а точнее, за смартфон в руке провести человека через стойку регистрации и оформление багажа – к банкоматам, ресторанчикам, магазинам, выходу на посадку и так далее. При включенном Bluetooth приложение определяет телефон пассажира и предлагает свои услуги. Техника может настолько упростить жизнь пассажиру, что тот только подойдет к дверям «Сапсана», а на экран смартфона уже автоматически будет выведен билет. По словам специалистов, Bluetooth-маяки – это та область современных технологий, в которой мы пока ненамного отстаем от остального мира – всего на 1,5-2 года, и еще есть шанс наверстать прогрессивное сообщество. Сказать, что в России технологию совсем не применяют, было бы несправедливо: ее используют арт-музей «Мультимедиа» и магазин «Республика», тестовые испытания идут в терминале E аэропорта «Шереметьево». Речи о массовом внедрении на вокзалы, аэропорты и другие пассажирские зоны в нашей стране пока всё-таки не идет. «Эта технология должна войти в жизнь в ближайшем будущем, – сказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Андрей Пузиков, руководитель Санкт-Петербургского ИВЦ Главного вычислительного центра филиала ОАО «РЖД». – Использовать её или нет – это решение пользователя, но сама возможность в пассивном режиме получать информационные сообщения при нахождении в аэропорту, на вокзале – это очень интересно и перспективно. Также, с точки зрения пассажира, хочется увидеть определенные инфраструктурные информационные сервисы уже на борту транспортного средства. Это использование электронных устройств с доступом в Интернет. В некоторых видах транспорта заявлено использование Интернета, но качество предоставления этого сервиса оставляет желать лучшего: соединение есть, но скорость передачи данных очень низкая. Возможны сервисы доступа к информации на борту транспортного средства для тех, кто, например, забыл планшет – это либо встроенное устройство, либо устройство, которое предлагают в прокат сотрудники транспортной компании. Задача в целом – это построение некоторого, я бы назвал это по аналогии с «умным домом», «умного пути»: хочу куда-то попасть так, чтобы мне это было удобно. Мы начинаем привыкать в быту ко многим сервисам, а находясь в пути, попадаем в ограничения. Нужно сделать так, чтобы эти ограничения были сняты». По прогнозам специалистов, технологические новинки на российском транспортном рынке начнут появляться уже в ближайшие месяцы. Пассажирам же можно посоветовать не бояться новых технологий, смело загружать новые приложения, тестировать их и обучать путешествиям в новом стиле взрослых родителей и пожилых родственников.
Новости партнеров: