Автоэксперт: Приравнять незаконную эвакуацию к угону придумали депутаты, которых в детстве напугали дядей Степой

12:01 09.10.2015 216
Санкт-Пет
Санкт-Петербург, 9 октября.

Депутаты Госдумы от ЛДПР хотят приравнять незаконную эвакуацию к угону автомобиля и предложили поправку в статью 166 УК РФ. Комментируя эту инициативу, эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ назвал это «борьбой против инспекторов ГИБДД тех людей, которых в детстве напугали дядей Степой». Как полагают чиновники, данный проект заставит эвакуационные службы более ответственно подходить к своей работе, меньше стремиться к выполнению планов и не злоупотреблять своими полномочиями. Наконец, решится проблема хищения автомобилей под предлогом эвакуации. «Есть и другой вектор проблемы. Существует такое понятие, как «запретительные действия властей». Если автомобиль застрахован по КАСКО, и если какие-то повреждения произошли в результате этих запретительных действий, это не является страховым случаем. Если эвакуация прошла по закону, то никаких проблем нет. Так будет продолжаться до тех пор, пока закон будет позволять принудительную эвакуацию», – комментирует автоюрист Иван Бачигин. По его словам, порядок и правила эвакуации менялись неоднократно. Чтобы приравнять этот процесс к угону, нужно, чтобы поменялось законодательство, конкретно – Уголовный кодекс. «Приведу простой пример. В Красногвардейском районе, параллельно дороге, идет асфальтированная площадка. Что это, тротуар для пешеходов или проезжая часть? Однозначного толкования нет. А эвакуаторщики приезжают и начинают забирать машины оттуда. Странно, ведь первая цель эвакуации – освобождение улиц, когда они расчищают дороги от авто, что припаркованы вторым рядом, в зоне остановки общественного транспорта. А собирание по дворам — это чисто, чтобы план выполнить», – уверен собеседник. А вот автоэксперт Дмитрий Попов с ним в корне не согласен. Ровно как и с инициативой чиновников. «Смешно выглядят разговоры депутатов Госдумы. Такое ощущение, что мы живем в нашей стране, а они – в своей, на другой планете. В стране эвакуаторная компания работает по государственному контракту или по договору с надзорным органом. В этом случае эвакуаторщик является только руками инспектора ГИБДД, реализующего административное законодательство. Когда машину грузят на эвакуатор, протокол на нее уже составлен. Без этого тронуть пальцем машинку нельзя», – рассказывает эксперт. Он также заявляет, что другие случаи, когда эвакуатор по согласованию с городскими властями увозит автомобили, называются самоуправством, независимо от нарушения. «Это другая тема, для которой отдельно вводить статью не надо. У человека угнали или украли автомобиль, тут всё понятно. Пока кажется, что депутаты хотят начать борьбу с инспекторами ГИБДД. Их в детстве напугали дядей Степой. Все их инициативы приведут к тому, что суды и инспектора ГИБДД уйдут в глубокий диспут на тему, закрывал ли этот автомобиль видимость или нет, создавал он помехи для движения или нет. И проведут в беседах дни и ночи», – говорит в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Попов. На сегодня за незаконную эвакуацию авто в УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 7 лет. «Покажите мне любое место, где эвакуатор увез машину, и я найду причину, почему ее увезли. А еще найду два десятка мест, где ее не увезли по непонятным причинам. Знаки никогда не бывают развешаны просто так, как бы кому не хотелось так думать», – резюмирует собеседник. Читайте по теме: Запрет на эвакуацию авто, не мешающих движению, облегчит жизнь петербургским водителям и сотрудникам ГИБДД

Новости партнеров: