Аппараты НАСА нашли марсианские озера и голубое небо Плутона

10:40 09.10.2015 241
Москва, 9 октября. Ученые НАСА сделали открытия, меняющие представления как о Красной планете, так и о самой далекой планете Солнечной системы. Да
голубая атмосфера ПлутонаМосква, 9 октября.

Ученые НАСА сделали открытия, меняющие представления как о Красной планете, так и о самой далекой планете Солнечной системы. Данные опубликованы на сайте космического агентства. Космический зонд New Horizons, изучающий Плутон, прислал на Землю удивительные снимки атмосферы карликовой планеты. Оказывается, вокруг небесного тела наблюдается голубая дымка. По мнению ученых, такой «земной» цвет дает небу Плутона наличие в атмосфере так называемых толинов – органических частиц. Сами по себе толины серые или красные, а голубой оттенок, как подчеркивает один из ученых SwRI Карли Ховетт, связан с размером этих частиц. Кроме того, на поверхности карликовой планеты нашли участки, покрытые льдом. На снимке, полученном путем объединения трех спектральных снимков, они изображены в красном цвете. Чем вызвана такая окраска, ученые пока могут лишь догадываться. Кроме того, успехов добилась и группа исследователей Марса. Марсоход Curiosity обнаружил на дне кратера Гейл следы озер глубиной в несколько десятков метров. Ученые предполагают, что они существовали на протяжении десятков тысяч, а то и десятков миллионов лет 3,8-3,3 млрд лет назад, что, само собой, значительно повышает шансы на обнаружение следов существования жизни на Красной планете.