Киноэксперт: Российским детям нужны «Звездные войны» и компьютерная графика, а у нас – космические корабли из папье-маше

09.10.2015 18:57 569
Санкт-Петербург, 9 октября. Дети в России хот
Санкт-Петербург, 9 октября. Дети в России хотят смотреть красивое кино со спецэффектами, по голливудским лекалам, и без больших бюджетов догнать американские фильмы по качеству съемки не получится. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ поговорил со специалистами на рынке детского кино, чтобы понять: на какой стадии развития находится юношеский синематограф, и каких героев больше всего любят современные дети. Поводом для разговора стало письмо министру культуры Владимиру Мединскому. Группа инициативных товарищей в лице депутатов и общественных деятелей просит его помочь в развитии детского кинематографа и обратить внимание на то, как мало фильмов для детства и юношества снимается в наши дни, и как мало осталось по стране специализированных кинотеатров. В такой ситуации, дескать, без государственной поддержки никуда. «Беда в том, что для качественного детского кино нужны большие деньги. Отечественные фильмы в этом отношении должны соревноваться с голливудскими. И если взрослых еще можно заставить идти на «Сталинград» или «Битву за Севастополь», упирая на патриотизм, то с детьми так не получится. Они хотят смотреть красивое кино, а-ля «Звездные войны», с компьютерной графикой. Вот главная проблема», – считает сценарист, автор книг для детей Елена Усачева. По ее словам, иногда к зрителю всё равно пробиваются качественные картины. Например, одна из последних таких, вышедшая в 2013 году – «Частное пионерское». «У нас долго даже не представляли, какие фильмы можно выпускать. Та же «Малифисента», последняя голливудская сказка. Видно, что в производство этой картин вложены большие деньги: это и локация, и актеры, и дорогие костюмы. У нас же космические корабли до сих пор делают из папье-маше, когда актер выходит из аппарата, и корабль покачивает. До сих пор у нас в основном трюковое кино, без использования компьютерной графики», – говорит сценарист. В то же время, по ее словам, не стоит опираться только на российские реалии и обязательно предпочитать отечественных героев зарубежным персонажам. «Культурный код будет считываться на нашу действительность. Если вы возьмете вампира и поселите в местные реалии, то это будет не американский вампир. Но и того же Кащея Бессмертного можно снять так, что это будет интересно и современно. Ту же «Малифисенту» смогли сделать современной, взяв за основу старую сказку «Спящая красавица». Помните, как 30 лет назад сняли «После дождичка в четверг», там Кащей в исполнении Табакова был толстым и холеным», – добавляет в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Усачева. Получается, детское кино в нашей стране снимается, но, к сожалению, эти фильмы не имеют широкого проката. «До своего непосредственного зрителя эти картины не доходят. Вместо этого их прокатывают на ряде фестивалей. Прежде всего, это всероссийский фестиваль визуальных искусств в ВДЦ «Орленок». В следующем году ему будет 20 лет. Мы там показываем всё, что делается для детей: фильмы, программы, анимацию. Всё построено на российском продукте. Три с половиной тысячи детей смотрят программу с большим удовольствием», – отмечает генеральный продюсер фестиваля и руководитель кинотеатра «Салют» для детей и молодежи Лариса Преториус. В советское время часто проходили специальные семинары, где на повестке дня стоял портрет положительного героя. Его хотели преподносить как образец добродетели, интересный молодому поколению. Сейчас же нет ни подобных обсуждений, ни четкой прокатной политики. «В свое время детские кинотеатры существовали в каждом городе-миллионнике. Туда брали все новинки нашего проката. В той же Москве их было больше 20, сейчас осталось семь, и судьба многих из них плачевна. Это уже архаика. Не так давно разные уважаемые деятели кино тоже писали письмо президенту с просьбой сохранить и развивать детские кинотеатры, модернизировать их под многозальные помещения, где дети могли бы постигать основы кино, анимации и телевидения. Чтобы стать потом актерами, режиссерами, операторами. Получалась такая специализированная история», – говорит собеседник. И когда детские фильмы не берут во взрослые кинотеатры, а детские кинотеатры не имеют грамотной ситуации проката, то наступает тупик. В свое время цена билета на сеанс для ребенка была в районе 10 копеек, а все детские кинотеатры поддерживались дотациями. Сейчас, когда перед ними стоит задача некой оккупаемости, государство должно четко прописать стандарты показа. «Иначе все в этом отношении будет очень печально. Простой пример. Мы в своем арсенале имеем кинофестиваль «Сказка». Он раньше специализировался на российских сказках, которых выходило до 12-15 в год. Сегодня этот фестиваль международный, потому что сказок не набирается. В лучшем случае, одна-две в год», – грустно резюмирует в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Преториус. Остается добавить, что, согласно статистике, всего в 2014 году в прокат, включая юмористические киножурналы, вышло 14 фильмов для детей и юношества. Читайте по теме: Кинотеатры готовы добровольно увеличить долю российского кино до 20%
Новости партнеров: