Лондон по памяти: в «Эрарте» открылась выставка художника Юлии Сопиной

17:41 14.10.2015 250
Для петербургской художницы Юлии Сопиной турпоездка в Лондон послужила эмоциональным импульсом к созданию серии картин, в которой переплелись симпатия и ирония к туманному Альбиону.
  Clean it upСанкт-Петербург, 14 октября.

Для петербургской художницы Юлии Сопиной турпоездка в Лондон послужила эмоциональным импульсом к созданию серии картин, в которой переплелись симпатия и ирония к туманному Альбиону. Экспозиция «Прием у королевы», созданная по итогам этого «неофициального дружественного визита» открылась сегодня в Музее современного искусства Erarta. Творческий метод Сопиной отличают предельная степень обобщения, достигающая порой почти примитивистских, наивных форм. Усиливая естественные цветовые контрасты, наращивая «громкость» красочных пятен, автор добивается экспрессии и превращает обычную, ординарную натуру в художественное событие. Основой живописи Юлии Сопиной, которая обычно не пишет с натуры, служат увиденные в реальной жизни соотношения цветовых масс. Художник ограничивается небольшими карандашными эскизами, иногда подписывая некоторые цвета. Дальнейшая работа происходит в мастерской по памяти. В «лондонской» экспозиции Юлия Сопина решилась приоткрыть зрителям дверь своей творческой «кухни» и вместе с картинами выставила эскизы к ним. Столица Великобритании в живописном восприятии Юлии Сопиной содержит многочисленные аллюзии к знаковым явлениям культуры, ритуальным событиям или литературным сюжетам. Восхищение аристократической традицией, размеренностью жизни и величественной значимостью происходящего соседствует у Сопиной с обязательной для «английского норова» иронией. The ShipНамеренная небрежность изображения как противопоставление набившей оскомину туристической фотофиксации обязательных к осмотру достопримечательностей любой мировой столицы компенсируется изысканными цветовыми отношениями. Лаконизм, переходящий в минимализм, усиливает значимость каждого предмета. Аскетизм живописи Сопиной особенно отчетливо проявляется в черном цвете. Виртуозно владея всеми его оттенками, она то экспрессивно нагружает этот сложный цвет краской, доводя почти до рельефа (The Ship, «Такси»), то утончает сближенными цветовыми отношениями, создавая изысканные световые вибрации («Джентльмен»), то вдруг разрывает темное пространство ярким пятном (Good Evening!). Созвучие своим творческим поискам Юлия Сопина находит в Вестминстерском аббатстве: «Завораживают надгробные рельефы Вестминстерского аббатства своим леденяще-мраморным погружением в прошлое, порой литературно-ассоциативное». Картины «Дама» и «Рыцарь» выполнены в мягкой тональной манере, как бы проявляя цветом портреты давно ушедших людей. Совсем другие эмоции вызывает «Химера» — рельеф, написанный подчеркнуто экспрессивно, с густо наложенными красками и подтеками; эффект ужаса усиливает глубокая черная пасть, отсылая зрителя к росписи Гойи в Доме Глухого, «Крику» Мунка или «Маскам» Нольде. Trafalgar Square Юлии Сопиной, ранее создавшей цикл работ My Love California, свойственно влюбляться в «гений места». Выставка в музее Erarta — ее ироничное, теплое и чувственное объяснение в любви холодному и внешне чопорному Лондону. Иллюстрации: пресс-служба Erarta.

Новости партнеров: