Якутские ученые открыли новую смертельную болезнь

19.10.2015 15:05 145

Санкт-Петербург, 19 октября. Генетическое заболевание, которое не позволяет детям доживать даже до трех лет, было открыто учеными из Северо-Восточного федерального университета. Дети, в генах которых обнаружена мутация, уходят из жизни в раннем возрасте из-за нарушения обмена веществ. По словам Надежда Максимова, заведующей учебно-научной лабораторией "Геномная медицина" клиники Медицинского института Северо-Восточного федерального университета, сейчас из 16 пациентов, у которых была диагностирована болезнь, в живых остались только 2. Надежда Максимова ранее открыла еще два смертельных заболевания, неизвестных науке - SOPH-синдром и "якутский синдром низкорослости". Исследователи выявили, что каждый сотый якут является носителем SOPH-синдрома и каждый 33-й З-М-синдрома. По словам Максимовой, изолированные популяции более других подвержены возникновению генетических болезней.

ервоисточник этой новости – эксклюзивное интервью в «Огоньке» http://kommersant.ru/doc/2830756 .