Петербургскому метро необходимо федеральное финансирование

09:31 06.06.2014 300
Санкт-Петербург, 6 июня. Городской бюджет не может справиться со всеми задачами

Санкт-Петербург, 6 июня. Городской бюджет не может справиться со всеми задачами по строительству метрополитена в Петербурге. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. 

«Мне хотелось бы обратить внимание федеральных властей, что в последние годы все проблемы метрополитена ложатся на местный бюджет. А реконструкция, модернизация, особенно метрополитенов возрастных, требует значительных капитальных вложений. Участие федерального бюджета, по опыту ряда стран, способствует более быстрому развитию метрополитена крупных городов», – сказал Гарюгин. 

По словам Гарюгина, одна из важнейших и нерешаемых пока проблем – отсутствие в городской подземке кольцевой ветки и недостаточное количество станций, т.к. «половина жителей Петербурга живет вне прямой доступности к метрополитену». 

«Мы каждый год просим федерального финансирования, еще недавно расходы метрополитена города на 90% покрывались за счет собственных доходов предприятия, теперь этот показатель упал до 80%. Еще и тариф на проезд в метро в этом году не повышался», – сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен» корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Некоторые виды проездных билетов начальник Петербургского метрополитена вообще считает «супервыгодными» для пассажиров. 

Еще одна проблема – неполная оплата проезда. «Проблема эта существует, когда люди пользуются льготными билетами, которые им не положены, берут их у родственников, пенсионеров, пионеров и т.д. Нет такой меры, которая позволила бы налагать штрафной ценз годовой или полугодовой, в течение этого времени человек не мог пользоваться льготным билетом. Тогда, я думаю, передача этих билетов была бы меньше, и потери предприятия были бы меньше», – заметил Владимир Гарюгин.

 

Фото: Виктор Сухоруков / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: