Эксперт: В строительстве транспортных развязок Петербургу нужно брать пример с Казани, где невозможно попасть в пробку

11:24 06.06.2014 322
Санкт-Петербург, 6 июня. Город пытается выбраться из «пробковой» дорожной

перекрестокСанкт-Петербург, 6 июня. Город пытается выбраться из «пробковой» дорожной ситуации, но власти заявляют, что в ближайшее время ситуация не улучшится – ни в Петербурге, ни в Ленинградской области. 

«Ленобласть – транзитный регион. По разным оценкам, в течение лета выезжает из мегаполиса более 2,5 миллионов человек, поэтому напряжение на дорогах высокое», – сказал председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых. – Основная аварийность приходится именно на федеральные дороги. На неблагоприятные показатели повлияли и две крупные аварии – на Сайменском канале и чрезвычайное происшествие в Шлиссельбурге, когда с моста упал автобус», – отметил он, выступая на пресс-конференции, посвященной организации движения.

Козьминых уверен, что разгрузить большие транспортные потоки поможет осуществление двух крупных проектов. Первый – это обход Мурино и Новодевяткино с выходом на автомобильную дорогу «Петербург – Матокса», проект должен быть готов в сентябре. Второй – это проектирование и строительство дороги «Подъезд к городу Всеволожску», который находится в стадии разработки: на данный момент нет согласования с двумя муниципальными образованиями, так как земля там находится в собственности застройщика, который собирается построить на этом участке жилой район. Кузьмин отметил, что если договориться не удастся, то придется городу выкупать участки по суду, с заявлением о нуждах земли для города.

«В городе находится более 200 проблемных перекрестков, где постоянно происходят заторы. Пока что мы ничего не можем с этим поделать, сеть дорог была спроектирована еще в 70-80-е годы, и сейчас она не может справиться с современным потоком автосредств», – заявил заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Василенко. Он подчеркнул, что сейчас Северная столица приближается к европейским стандартам по количеству автотранспортных средств – 350 авто приходится на 1000 жителей. «Мы вступили в период, когда по количеству авто мы приблизились к европейскому уровню, но рост строительства транспортной инфраструктуры не может успеть за данной тенденцией, такая проблема существует и в Европе, и в США», – сообщил представитель ГИБДД.

«В городе 30% всех перемещений жителей осуществляется на частном транспорте, а в выходные этот показатель достигает и 50%, в связи с этим наша транспортная структура не просто становится перегруженной, она совершенно становится непригодной для выезда из города», – заявил директор «Центра транспортного планирования Петербурга» Рубен Тертерян. Участники пресс-конференции, посвященной организации движения, отметили, что новый Западный скоростной диаметр (ЗСД) обязан полностью разгрузить «непроезжаемое» Выборгское шоссе. Более того, в скором времени планируется реконструкция Приморского и Зеленогорского шоссе. Также в планах – проект ограничения движения грузового транспорта, который должен вступить в силу и начать действовать с 1 июля до 15 сентября. Михаил Козьминых уверен, что этот проект улучшит дорожную ситуацию хотя бы в пределах выезда из города и уменьшит повреждения дорожных покрытий от габаритного транспорта.

Председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов Петербурга и Ленобласти Валерий Солдунов дал совет жителям передвигаться на личном автотранспорте по ночам. Также он заметил, что, помимо государственных учреждений, еще есть и общественные организации, которые не могут мириться с таким ужасным положением на дороге. В качестве примера петербуржским «дорожникам» Солдунов привел систему дорог и транспортных развязок в Казани, где всё настолько продумано, что практически невозможно попасть в «пробку». «Эти проекты разрабатывали петербургские специалисты, почему для Казани мы можем сделать все как надо, а у себя в городе у нас не получается?» – закончил Солдунов свою речь риторическим вопросом. Козьминых ответил собеседнику, что в Казани сначала строятся дороги, а уже потом жилые кварталы, у нас все происходит с точностью до наоборот. Именно в этом, считает чиновник, и заключается основная проблема городских дорог на окраине Петербурга и, как следствие, дорог центральной части тоже.

Участники мероприятия почему-то не упомянули о сложной конструкции города на Неве, о мостах, которые затрудняют движение, о проблемах на платной трассе, о плохо развитом (по сравнению с Казанью) общественном транспорте. Как передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, в ходе пресс-конференции эксперты практически сошлись на том, что в ближайшее время проблему дорог и чрезмерной транспортной загруженности решить будет невозможно.

В связи с этим, НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщают, какие автодороги являются самыми загруженными в Ленобласти: Петербург – Кировск (14,3 тыс. авто в сутки), Петербург – Колтуши (28,9 тыс. авто в сутки), Петербург – Морье (47,6 тыс. авто в сутки), Парголово – Огоньки (31,8 тыс. авто в сутки). Данные являются приблизительными, они были получены в результате исследований, которые осуществлялись в разное время года Комитетом по дорожному хозяйству.

Фото: Виктор Сухоруков / НЕВСКИЕ НОВОСТИ (архив)

Новости партнеров: