00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Вокруг Петропавловки за 24 часа: в Кронверкском проливе соревнуются за титул чемпионов мира (фото)

14:11 01.07.2014 671
«Гонка задумывалась, как гонка на выносливость для российских производителей

«Гонка задумывалась, как гонка на выносливость для российских производителей лодок с надувным бортом, – рассказывает НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Илья Кашин, президент Russian Racing Group. – В 2000 году в этой гонке ехали кто на чем. Сейчас для соревнований специально построены лодки, здесь нет ни одной лодки, которая серийно сошла с конвейера. Гонка вокруг Петропавловки все время интересная, сложная, тяжелая. Что касается воды, в Питере вода всегда достаточно мягкая, потому что берега пологие и нет отраженной волны, она гасится». Илья Кашин впервые не участвует в гонках сам, а выставляет две команды на чемпионат. По его мнению опытного гонщика и одновременно организатора соревнований, уровень организации «24 часа Санкт-Петербурга» лишь немного уступает этапу чемпионата мира «Формула-1» на воде, которая проходила в Петербурге. Работа технических специалистов, судейских бригад – все на должной высоте. «Самое сложное, – говорит Илья Кашин, – это согласование с ГИМС (Государственной инспекцией по маломерным судам – прим. НЕВСКИЕ НОВОСТИ), потому что не перекрывается движение на Неве, только в Кронверкском проливе. Также это взаимодействие со спасательными службами, потому что по всем требованиям гонки спасатели должны прибывать в кратчайшее время, если что-то происходит. Еще нужно наладить отношения с Петропавловской крепостью, а это стало дорого. Это же памятник архитектуры, каждая плиточка считается. Но мы все люди цивилизованные, поставили палатки, все застелили, все должно быть в порядке».

В экипаже каждой лодки до четырех человек, они будут сменяться каждые два часа, так что у каждого спортсмена будет достаточно времени, чтобы отдохнуть перед следующим этапом. Перерывы в суточной гонке предусмотрены только на смену пилота и заправку лодки топливом. Кстати, за разлив топлива на заправке команда штрафуется. «Подготовка гонки на 24 часа – это в основном техническая составляющая, – говорит Станислав Матвеев из команды RRG Elko. – Ну и подготовка экипажа. Темное время суток – самое сложное. Мы надеемся увидеть солнце с утра, но оно иногда бывает в глаза. Но это мелочи по сравнению с тем, что возникли стационарные металлические бакены на трассе, которые нельзя убрать и которые нам придется объезжать, поэтому постараемся быть предельно внимательными».

За 24 часа гонки лодка-участник должна набрать наибольшее количество кругов и наименьшее количество штрафов, потому что штрафные круги вычитаются из общего количества. Описание штрафов занимает чуть ли не два листа правил. По утверждению судей самое «любимое» нарушение гонщиков – это обгон в коридоре безопасности. Три лидера после финиша дополнительно пройдут проверку на соответствие техническим параметрам: будет уточнен вес лодки, комплектация и объем двигателей.

Среди участников в чемпионате мира большинство российских команд – в стране множества рек и озер есть, где тренироваться. Но все пилоты с уважением признают уровень своих прибалтийских соперников: победа российского флага желаема, но не очевидна на сто процентов. Впрочем, дух соперничества здесь не так силен, как в других спортивных дисциплинах. Участники называют чемпионат Endurance Pneumatics Class «джентльменской гонкой», где мужская дружба на основе общей страсти и общего увлечения сильнее, чем соперничество.

Среди мужского состава гоночных экипажей всего две девушки – уже известная спортсменка, обладатель серебра в чемпионате мира «24 часа Санкт-Петербурга 2011» Нина Абросова и Дарья Куц, которая в этом году дебютирует в гонках. Дарья Куц не гонщица, а солистка вокальной группы казачьего ансамбля «Атаман», спортсменкой она стала неожиданно, по требованию руководителя ансамбля. «Александр Михайлович пришел в ансамбль и сказал, что кто-то из музыкантов должен сесть в лодку, – рассказала она НЕВСКИМ НОВОСТЯМ. – Ну и так получилось, что другие девчонки отказались, и в лодке оказалась я. У меня было боевое детство на Кубани, конный спорт, но немного. Но есть разница: там живое существо, а здесь другой конь». Своего «коня» казаки сделали самостоятельно, как и другие участники. Их лодка «Атаман», украшенная иконами, уже становилась чемпионкой России, СНГ, два раза завоевывала «серебро» на соревнованиях. В экипаже в этом году три мастера спорта – все казаки. «Я сам спортсмен, бывший футболист, – говорит Александр Красноперец, – и считаю, что лучше они пусть занимаются спортом, потому что песни и прочее творчество, оно немного расслабляет. Все же идут в артисты, чтобы получить знаменитость, а там работать надо, потому у нас и сбой в народной песне». Казаков видно издалека даже в пестрой толпе спортсменов: Александр Красноперец даже на соревнования захватил с собой плетку, а его гонщики залихватски свистят, перетаскивая лодку. Волнуются в основном за Дарью, потому что девушка соревнуется на чемпионате такого уровня первый раз. «Экскурсию по Петербургу придется отложить, – смеется она, говоря о красивой трассе, – не до того будет».

Гонка на выносливость завершится завтра, 2 июля. Через два часа после финиша на Петропавловской крепости состоится награждение победителей.


Текст: Евгения Авраменко
Фото: Степан Яцко / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Читайте по теме:
Сутки на воде: в Петербурге стартовала гонка чемпионата мира

Отсчет гонки «24 часа Петербурга» начнется на два часа позже

Моторные лодки будут сражаться за мировое первенство, нарезая круги вокруг Петропавловки

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: