Вокруг Петропавловки за 24 часа: в Кронверкском проливе соревнуются за титул чемпионов мира (фото)

01.07.2014 13:11 671
«Гонка задумывалась, как гонка на выносливость для российских производителей

«Гонка задумывалась, как гонка на выносливость для российских производителей лодок с надувным бортом, – рассказывает НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Илья Кашин, президент Russian Racing Group. – В 2000 году в этой гонке ехали кто на чем. Сейчас для соревнований специально построены лодки, здесь нет ни одной лодки, которая серийно сошла с конвейера. Гонка вокруг Петропавловки все время интересная, сложная, тяжелая. Что касается воды, в Питере вода всегда достаточно мягкая, потому что берега пологие и нет отраженной волны, она гасится». Илья Кашин впервые не участвует в гонках сам, а выставляет две команды на чемпионат. По его мнению опытного гонщика и одновременно организатора соревнований, уровень организации «24 часа Санкт-Петербурга» лишь немного уступает этапу чемпионата мира «Формула-1» на воде, которая проходила в Петербурге. Работа технических специалистов, судейских бригад – все на должной высоте. «Самое сложное, – говорит Илья Кашин, – это согласование с ГИМС (Государственной инспекцией по маломерным судам – прим. НЕВСКИЕ НОВОСТИ), потому что не перекрывается движение на Неве, только в Кронверкском проливе. Также это взаимодействие со спасательными службами, потому что по всем требованиям гонки спасатели должны прибывать в кратчайшее время, если что-то происходит. Еще нужно наладить отношения с Петропавловской крепостью, а это стало дорого. Это же памятник архитектуры, каждая плиточка считается. Но мы все люди цивилизованные, поставили палатки, все застелили, все должно быть в порядке».

В экипаже каждой лодки до четырех человек, они будут сменяться каждые два часа, так что у каждого спортсмена будет достаточно времени, чтобы отдохнуть перед следующим этапом. Перерывы в суточной гонке предусмотрены только на смену пилота и заправку лодки топливом. Кстати, за разлив топлива на заправке команда штрафуется. «Подготовка гонки на 24 часа – это в основном техническая составляющая, – говорит Станислав Матвеев из команды RRG Elko. – Ну и подготовка экипажа. Темное время суток – самое сложное. Мы надеемся увидеть солнце с утра, но оно иногда бывает в глаза. Но это мелочи по сравнению с тем, что возникли стационарные металлические бакены на трассе, которые нельзя убрать и которые нам придется объезжать, поэтому постараемся быть предельно внимательными».

За 24 часа гонки лодка-участник должна набрать наибольшее количество кругов и наименьшее количество штрафов, потому что штрафные круги вычитаются из общего количества. Описание штрафов занимает чуть ли не два листа правил. По утверждению судей самое «любимое» нарушение гонщиков – это обгон в коридоре безопасности. Три лидера после финиша дополнительно пройдут проверку на соответствие техническим параметрам: будет уточнен вес лодки, комплектация и объем двигателей.

Среди участников в чемпионате мира большинство российских команд – в стране множества рек и озер есть, где тренироваться. Но все пилоты с уважением признают уровень своих прибалтийских соперников: победа российского флага желаема, но не очевидна на сто процентов. Впрочем, дух соперничества здесь не так силен, как в других спортивных дисциплинах. Участники называют чемпионат Endurance Pneumatics Class «джентльменской гонкой», где мужская дружба на основе общей страсти и общего увлечения сильнее, чем соперничество.

Среди мужского состава гоночных экипажей всего две девушки – уже известная спортсменка, обладатель серебра в чемпионате мира «24 часа Санкт-Петербурга 2011» Нина Абросова и Дарья Куц, которая в этом году дебютирует в гонках. Дарья Куц не гонщица, а солистка вокальной группы казачьего ансамбля «Атаман», спортсменкой она стала неожиданно, по требованию руководителя ансамбля. «Александр Михайлович пришел в ансамбль и сказал, что кто-то из музыкантов должен сесть в лодку, – рассказала она НЕВСКИМ НОВОСТЯМ. – Ну и так получилось, что другие девчонки отказались, и в лодке оказалась я. У меня было боевое детство на Кубани, конный спорт, но немного. Но есть разница: там живое существо, а здесь другой конь». Своего «коня» казаки сделали самостоятельно, как и другие участники. Их лодка «Атаман», украшенная иконами, уже становилась чемпионкой России, СНГ, два раза завоевывала «серебро» на соревнованиях. В экипаже в этом году три мастера спорта – все казаки. «Я сам спортсмен, бывший футболист, – говорит Александр Красноперец, – и считаю, что лучше они пусть занимаются спортом, потому что песни и прочее творчество, оно немного расслабляет. Все же идут в артисты, чтобы получить знаменитость, а там работать надо, потому у нас и сбой в народной песне». Казаков видно издалека даже в пестрой толпе спортсменов: Александр Красноперец даже на соревнования захватил с собой плетку, а его гонщики залихватски свистят, перетаскивая лодку. Волнуются в основном за Дарью, потому что девушка соревнуется на чемпионате такого уровня первый раз. «Экскурсию по Петербургу придется отложить, – смеется она, говоря о красивой трассе, – не до того будет».

Гонка на выносливость завершится завтра, 2 июля. Через два часа после финиша на Петропавловской крепости состоится награждение победителей.


Текст: Евгения Авраменко
Фото: Степан Яцко / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Читайте по теме:
Сутки на воде: в Петербурге стартовала гонка чемпионата мира

Отсчет гонки «24 часа Петербурга» начнется на два часа позже

Моторные лодки будут сражаться за мировое первенство, нарезая круги вокруг Петропавловки

Новости партнеров: