Велосипеды не помогут: автотранспорт продолжает отравлять воздух Петербурга

03.07.2014 16:19 1262
Санкт-Петербург, 3 июля. Петербургский воздух по-прежнему больше всего загрязняют

выхлопСанкт-Петербург, 3 июля. Петербургский воздух по-прежнему больше всего загрязняют автомобили. Об этом говорили представители Комитета по природопользованию на необычной пресс-конференции, прошедшей в формате пикника на Северной Невской губе в четверг, 3 июля. Приведенные цифры заставляют задуматься: в одном только прошлом году петербургские пробки пополнились 200 с лишним тысячами автомобилей. Вместе с увеличением количества машин в городе, вырос и уровень загрязнения воздуха.

Как сообщает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, заместитель председателя Комитета Иван Серебрицкий напомнил еще несколько неприятных статистических фактов: так, в 2013 году автотранспорт исторг в воздух над Невой 464,3 тысячи тонн загрязняющих веществ (общее количество выбросов достигает 536,97 тысячи тонн). Больше всего в нашем воздухе содержится вредного оксида углерода, но если посчитать все типы загрязняющих веществ, то наберется 466 наименований.

«Прирост автомобильного парка, с одной стороны, говорит о благосостоянии горожан, с другой – вызывает тревогу экологов, – заявил Иван Серебрицкий. – Но это то, на что ставил Петербург: происходит замена машин на более новые». По его мнению, каждое новое поколение автомобилей является «экологически более дружелюбным». Более 70% автомашин, разъезжающих по городу, можно назвать новыми (срок их эксплуатации не превышает пяти лет), так что количество машин в каком-то смысле уравновешивается их качеством.

Также Иван Серебрицкий рассказал об интересном эксперименте, который был проведен в Северной столице. «Мы фантазировали: что будет, если ограничить движение в центр города машин или вообще полностью запретить движение автотранспорта в центральной части Санкт-Петербурга. Брали реальную ситуацию – то, что на тот момент эксперимента мы имели, – поведал он. – И удивительная вещь нам открылась! Если разрешить движение только автомобилям с двигателями E3-Е4, то сокращение загрязнения воздуха составляет от 18 до 22%. Если полностью ограничить движение в центре города, то степень загрязнения сократится на 25%. Транспорт, конечно, существенно влияет, но даже полное ограничение движения в трех районах города проблему не решит, а вот переход на более качественные двигатели, на более качественное топливо даст существенный эффект. Можем из этих 464 тысяч тонн, которые автотранспорт выбросил в прошедшем году в атмосферу, взять пятую часть – и вычесть. Вот это эффект!»

Отвечая на вопрос корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о том, приживется ли в Петербурге идея вслед за несколькими соседними европейскими странами пересесть на велосипеды, председатель Комитета по природопользованию Валерий Матвеев сказал, что, на его взгляд, это городу не поможет. «Создание велосипедных дорожек – тоже вариант, но первый шаг – переход на более качественное топливо, – считает он. – Кроме того, мы не можем проигнорировать мнение всех жителей города. Кому-то нравится ездить на велосипеде, а кому-то – на автотранспорте. Я лично за то, чтобы центральную часть города постараться оградить от транспорта и сделать пешеходной либо велосипедной зоной. Для этого надо, чтобы были созданы соответствующие условия. Когда это станет в ранге государственной политики, когда наше государство, руководители будут относиться к велосипеду как к естественному средству передвижения, тогда, наверное, мы и решим эту проблему».

Пока что город готовится к пятилетней программе о переводе на газовое топливо муниципального общественного транспорта. В рамках программы в разных районах Петербурга будет установлено 400 заправочных станций. В экологическом эксперименте принимают участие 90 тысяч единиц техники, на проект выделено 30 млрд рублей.

Текст: Евгения Авраменко

Фото: medweb.ru (архив)

Новости партнеров: