Эксперт: запрет на закупку заграничного общественного транспорта повысит стоимость проезда

04.08.2014 08:29 223
Санкт-Петербург, 4 августа. Правительство России опубликовало постановление,

Санкт-Петербург, 4 августа. Правительство России опубликовало постановление, запрещающее региональным и муниципальным властям закупать иностранную технику. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте кабинета министров. Речь идет об автобусах, трамваях, троллейбусах, пожарных и медицинских машинах, экскаваторах, автокранах и тягачах. Исключения составляет техника, производимая в Белоруссии и Казахстане – странах Таможенного союза. Чиновники объясняют подобные меры необходимостью защиты отечественного рынка. Всего список содержит 66 наименований зарубежной техники. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ обратился в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга с просьбой разъяснить, чем данное постановление сулит городу, и не создает ли оно каких-либо проблем? Аналогичные вопросы были заданы и эксперту движения «Петербург за общественный транспорт» Владимиру Валдину. Ответы чиновников и эксперта заметно различаются.

В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга к данному постановлению относятся совершенно спокойно и спешат заверить, что запрет на закупку иностранной техники ничего плохого городу не сулит.

«Нет, данное постановление не создает проблем, – говорят в Комитете по транспорту. Мы закупаем подвижной состав у разных производителей из России (Волжский, Ликино-Дулево, Энгельс, Москва, Санкт-Петербург, Вологда, Екатеринбург, Уфа и другие) и Белоруссии (Минск). Наша продукция соответствует всем техническим заданиям. Большая часть подвижного состава приходит от отечественного производителя. Поставок иностранного подвижного состава в ближайшее время не запланировано».

Однако эксперт межрегионального общественного движения «Петербург за общественный транспорт» Владимир Валдин не разделяет точку зрения чиновников. Прежде всего, он отмечает, что закупок иностранной техники в отрасли транспорта в Петербурге и так уже давно не было.

«Мне кажется, что касается общественного транспорта – автобусов, трамваев – эта тема вообще не актуальна, – говорит Валдин. – Потому что у нас сейчас местные власти вообще ничего не покупают, ни русской, ни нерусской. Ну да, ну есть такое постановление, но оно реально ничего не меняет. Никогда и не было на самом деле у нас закупок импорта, были только закупки б/у-автобусов в больших количествах в прежние годы, и они бы еще побегали совершенно спокойно по Ленобласти, если бы не было у нас проблем с запчастями».

На вопрос о том, отвечает ли отечественная техника тем высоким стандартам, к которым стремится Северная столица, Владимир Валдин отвечает неоднозначно: «Сложный вопрос. Трамваи, конечно, все соответствуют. Трамваи сами по себе – экологичный вид транспорта. Автобусы, подвижной состав тоже более-менее соответствуют, потому что они сейчас все декларированы на стандарты евро-4, евро-5. Тем не менее, худшей чертой у подавляющей части всей нашей техники можно считать ее более низкую надежность и более короткий жизненный срок, но это компенсируется ценой, и тут уже нужно производить расчет».

Перечитав постановление по просьбе корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, Валдин дополнил, что в этом документе достаточно сложно разобраться.

«Там есть нарочитый, очевидно, туман. Запрет может распространяться и на комплектующие. И вот тогда это будет «кирдык». Ряд узлов у нас производить не могут. Не из чего и некем. Значит, свалимся в лучшем случае на уровень 1980-х годов, а в худшем – обновление подвижного состава вообще встанет. Но в любом случае подорожание проезда неизбежно», – заключил эксперт.

 

Текст: Андрей Захарчук

Фото: Степан Яцко / НЕВСКИЕ НОВОСТИ (архив)

Новости партнеров: