В СПбГУ по заказу Администрации Президента изучат «особенности восприятия информации в социальных сетях».

08.08.2014 15:32 321
Санкт-Петербург, 8 августа. Три исследовательские группы СПбГУ победили в

Санкт-Петербург, 8 августа. Три исследовательские группы СПбГУ победили в конкурсе, объявленном Управлением делами Президента Российской Федерации. Теперь им предстоит изучить регулирование предвыборной агитации в СМИ и сети Интернет, особенности восприятия информации в социальных сетях и участие общественных объединений в избирательном процессе. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Согласно ставшим известными на днях результатам открытого конкурса, проведенного по заказу Управления делами Президента РФ, Санкт-Петербургский университет стал вторым по количеству поддержанных заявок на проведение исследований. Следует отметить, что, хотя у СПбГУ уже есть опыт выполнения исследований по результатам подобного конкурса, три победы одновременно вуз одержал впервые.

Заявки от исследовательских коллективов СПбГУ, таким образом, оказались сильнее вариантов исследований, предложенных их коллегами из Высшей школы экономики, Российской правовой академии Министерства юстиции РФ и многих других.

Два из трех проектов-победителей будет выполнять исследовательская группа под руководством доцента СПбГУ, заведующего кафедрой региональной политики и политической географии Николая Каледина. В ее состав входят как именитые исследователи, так и молодые специалисты-практики.

Темы обоих заказов связаны с исследованием особенностей избирательного процесса. Первый проект предполагает анализ участия общественных объединений в подготовке и проведении выборов. Предполагается, что по результатам изучения возможных форм и порядка участия НПО в избирательном процессе, ученые проанализируют существующие ограничения этой деятельности и выработают собственные предложения по модернизации данной сферы российского законодательства.

Второй проект посвящен рассмотрению мирового опыта правового регулирования агитационных кампаний партий и кандидатов в СМИ и сети Интернет. Задачи работы аналогичны первой: обобщив и проанализировав практику зарубежных стран, ученые должны оценить необходимость изменения законодательства РФ в области регулирования предвыборной агитации и сформулировать предложения по совершенствованию существующей российской правовой базы.

Третья, весьма оригинальная исследовательская работа называется «Особенности восприятия информации, распространяемой через социальные сети молодежной аудиторией пользователей российского сегмента сети Интернет». Ей займется экспертная группа под руководством декана факультета политологии СПбГУ Станислава Еремеева, основу данного коллектива составляют политологи и социологи СПбГУ.

Сообщается, что в ходе исследования специалисты оценят эффективность социальных сетей в качестве инструмента донесения информации до их основных пользователей — молодых людей. Согласно предварительной рабочей гипотезе, молодежь доверяет Интернету больше, чем другим источникам информации, однако при этом сетевая активность почти никогда не приводит к реальным действиям.

Примечательно, что при проведении всех трех исследований будут задействованы ресурсы научного парка СПбГУ, созданного в Университете в рамках реализации первого этапа Программы развития СПбГУ до 2020 года.

Новости партнеров: