В Петербурге успешно прошли ночные учения по ликвидации аварии в городской подземке (фото)

13.08.2014 02:31 752
Июльская трагедия в московском метрополитене – жуткие кадры новостных

Июльская трагедия в московском метрополитене – жуткие кадры новостных сюжетов, шокирующие заголовки в прессе – еще слишком свежи в памяти людей, чтобы без волнения воспринять то, что происходило сегодня ночью на Сенной площади в Петербурге. Перекрытые участки проезжей части в непосредственной близости от станции метро «Садовая», скопившиеся на небольшом пространстве пожарные машины, 17 карет скорой помощи, раскатанные по асфальту рукава пожарных шлангов и вертолет МЧС, взлетающий в ночное небо под аккомпанемент воя сирен, вызвали у непосвященных прохожих неподдельную тревогу, смешанную с любопытством: а что, собственно, случилось?

В ночь с 12 на 13 августа на Сенной площади проводились комплексные тактико-специальные учения по ликвидации условной аварии в петербургской подземке, специально смоделированной  «по следам» московской аварии. Ночные учения проводили совместно подразделения МЧС, петербургский метрополитен, пожарные службы и службы жизнеобеспечения города, такие, как полиция, ГИБДД, «скорая помощь», «Водоканал» и даже «Ленэнерго». Цель учений – проверить готовность города оперативно и скоординировано ликвидировать последствия потенциально возможной чрезвычайной ситуации в петербургском метрополитене.

По легенде, в поезде метро, следовавшем от станции «Достоевская» до «Садовой», произошла чрезвычайная ситуация, результатом которой стало возгорание в третьем вагоне состава и сход с рельсов первых вагонов. В поезде, «застрявшем» в перегоне в 200 метрах от ближайшей платформы, оказались заблокированными 30 человек. Десятки пассажиров, согласно легенде учений, получили условные ранения и травмы различной степени тяжести. Чтобы еще больше усугубить ситуацию и заставить профессионалов проявить все свои навыки, было сымитировано задымление в тоннеле. Роли «жертв» исполняли около сотни статистов, курсантов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России и учащихся Пожарно-спасательного колледжа Санкт-Петербурга. Машинист и спасатели были самыми настоящими – и, безусловно, профессионалами.

Уже через шесть минут с момента «аварии», которая случилась ровно в полвторого ночи, ко входу в метро прибыли пожарные и спасатели, сразу за ними одна за другой подъехали несколько карет «скорой помощи». Оперативный отклик спецслужб – заслуга машиниста и диспетчеров метро: именно они в ответе за оповещение спасателей.

В узком перегоне пожарные тушили огонь, а спасатели извлекали людей из вагона. Спустя двадцать минут из дверей метро на свежий воздух стали выходить первые пострадавшие, способные передвигаться самостоятельно. Их тут же направили к машинам скорой для оказания первой помощи. «Тяжелораненых» статистов, к слову, очень реалистично кричащих и истекающих красным гримом, пришлось вначале помещать на специальные сходни, чтобы поднять на платформу, а затем транспортировать на носилках к медикам. Для экстренных случаев прямо у входа в метро дежурил вертолет, который в этот раз, правда, поднимался в воздух без пассажиров. По легенде, на нем должна была улететь беременная женщина, у которой внезапно начались роды. Пункт назначения спасательного «геликоптера», как уточнил приехавший на учения врио губернатора Георгий Полтавченко, – НИИ Джанелидзе.

Просвещенный по многим вопросам Георгий Сергеевич, кстати, высоко оценил работу спасателей, хотя и не на пять баллов. «В подразделениях такого рода не говорят, что отработали ЧП отлично или на пять. Говорят – хорошо или удовлетворительно. И сегодня учения прошли хорошо», – сказал Полтавченко. По его мнению, петербургские спасатели доказали, что смогут справиться с любыми обстоятельствами, какими бы сложными они не были: «Работа спасателей, врачей, пожарных, сотрудников метрополитена дает основания полагать, что они справятся с подобной ситуацией, если такая произойдет».

Впрочем, начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, стоя плечом к плечу с врио губернатора, сообщил взволнованной полуночной прессе, что ЧП, подобное московскому, в городе на Неве невозможно. «Транспорт – зона повышенной опасности. У нас высокопрофессиональные кадры работают. Поэтому тот случай, который произошел в Москве, считаю, в Петербурге не реален», – заявил Гарюгин.

В свою очередь, начальник ГУ МЧС по Петербургу Леонид Беляев просто проинформировал СМИ, что такие учения проводятся каждый год, «разве что в этот раз учения прошли масштабнее, чем обычно», из чего можно сделать вывод, что ситуация в нашем метро – под контролем, и беспокоится не о чем.

В ночных учениях на центральном транспортном узле питерской подземки по сведениям, предоставленным пресс-службой метрополитена, приняли участие 150 спасателей, около сотни статистов, 70 сотрудников метрополитена, 17 «скорых» и 32 единицы техники. Пострадавших спасли, покореженный состав убрали, а городской метрополитен в среду начал работу строго по графику.

Текст: Юлия Медведева 
Фото: Степан Яцко / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Еще по теме:
Спасатели проведут ночью масштабные учения в петербургской подземке
В ночных учениях в петербургской подземке не примут участие интернет-волонтеры 
Число добровольцев для учений в петербургском метро превысило 500 человек
Для учений в петербургском метро сотрудникам МЧС требуются добровольцы
В петербургской подземке смоделируют ситуацию с крушением поезда 

Новости партнеров: