ФАС требует от «Яндекса» убрать рекламу азартных игр, поисковик протестует

15.08.2014 16:04 339
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) потребовала от «Яндекса» убрать рекламу азартных игр и собирается возбудить дело об административном правонарушении. Со своей стороны, «Яндекс» считает претензии ФАС необоснованными.

ЯндексМосква, 15 августа. Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) потребовала от «Яндекса» убрать рекламу азартных игр и собирается возбудить дело об административном правонарушении. Соответствующая информация была опубликована сегодня, 15 августа, на официальном сайте ФАС.

Нынешнее разбирательство было инициировано одним из пользователей, который подал жалобу на «Яндекс» в ФАС за то, что при скачивании с сайта отдельных игровых приложений для смартфонов с него потребовали оплату.

«Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО «Яндекс» в своей поисковой системе, в блоке, помеченном «реклама», распространяло рекламу азартной игры в покер, фактически предоставляя гражданам Российской Федерации свободный доступ к участию в размещенных на Интернет-сайтах … азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации», – говорится в сообщении.

Отдельно подчеркивается, что в нашей стране действует ограничение доступа к азартным играм в сети Интернет, а также их рекламы. В данном случае ООО «Яндекс» считается рекламораспространителем ненадлежащей рекламы азартных игр.

ФАС требует от «Яндекса» немедленно прекратить нарушение в соответствии с выданным предписанием. В настоящий момент готовится дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

Со своей стороны, «Яндекс» считает претензии ФАС необоснованными. В качестве аргументов поисковый ресурс приводит тот факт, что антимонопольная служба, принимая свое решение, на основании которого и будет строиться дело об административном правонарушении, дала оценку трем объявлениям, рекламирующим бесплатную игру в покер. Она же, в свою очередь, российским законодательством не запрещена, считают в «Яндексе».

««В момент публикации рекламы на рекламируемых сайтах не было обещано пользователям денежного выигрыша и не было указаний на возможность делать денежные ставки. Более того, реклама обещала только бесплатную игру, – сообщили в пресс-службе «Яндекса» информационному порталу Sostav.ru. – Рекламодатели письменно подтвердили Яндексу, что не являются организаторами азартных игр и на рекламируемых сайтах не предоставляют азартные игры. О том, что платная игра предлагалась при скачивании с сайта отдельных приложений для десктопа и смартфонов, нам стало известно из жалобы одного из пользователей. При этом основные сайты правила не нарушали. Автор жалобы так и написал в своем обращении в ФАС – перешел по ссылке с сайта, скачал приложение, а там платная игра. Как только мы разобрались в ситуации, мы остановили показ этих объявлений. Это случилось еще в июне».

Тем не менее, ФАС, судя по всему, намерена разобраться в сложившейся ситуации до конца. В своей претензии она ссылается на часть 3 статьи 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», согласно которой запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Также ФАС ссылается на пункт 1 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Кроме того, деятельность «Яндекс», по мнению сотрудников ФАС, подпадает под часть 2 статьи 27 того же закона, которая не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.

Текст: Дарья Пфау
Фото: ru.wikipedia.org

Новости партнеров: