В Петербурге выявлены многомиллиардные нарушения при транспортном строительстве

18.08.2014 10:42 156
Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга выявила многомиллиардные нарушения, допущенные руководством города на этапе финансирования объектов транспортной инфраструктуры в 2011-2013 годах. Об этом сообщает издание Коммерсантъ со ссылкой на копию акта КСП по итогам проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного и подведомственных ему структур. В КСП, впрочем, поспешили отметить, что документ еще не доработан, а информация будет уточняться.

В Петербурге выявлены многомиллиардные нарушения при транспортном строительствеСанкт-Петербург, 18 августа. Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга выявила многомиллиардные нарушения, допущенные руководством города на этапе финансирования объектов транспортной инфраструктуры в 2011-2013 годах. Об этом сообщает издание Коммерсантъ со ссылкой на копию акта КСП по итогам проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного и подведомственных ему структур. В КСП, впрочем, поспешили отметить, что документ еще не доработан, а информация будет уточняться.

Сумма нарушений за период с 2011 по 2013 годы, по имеющимся данным, составляет 14 млрд рублей, из которых 7,35 млрд руб. – ущерб непосредственно городскому бюджету. В 2013 году КСП зафиксировала нарушения на 9,98 млрд руб., что в 2,7 раза больше, чем в 2012 году (3,7 млрд руб.), и в 27 раз больше, чем в 2011 году (371 млн руб.). Также была установлена и «неготовность Смольного к реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в связи с «неосвоением» выделенных Санкт-Петербургу 5,3 млрд руб.

Самые серьезные нарушения, если верить документу, выявлены в сфере подземного строительства: в метро заключались договора без согласованных госэкспертизой проектов и оценки достоверности сметной стоимости работ, а линии и станции строились и вводились в эксплуатацию без необходимых разрешений и «надлежащего надзора». Его осуществляло по поручению Смольного ГУП «Петербургский метрополитен», которому, по мнению КСП, функции заказчика были переданы и оплачены из бюджета незаконно. «В 2014 году продолжается практика преждевременного и незаконного начала производства работ ОАО «Метрострой» до заключения госконтракта», – говорится в акте. Без разрешения велись даже горные работы, в том числе на строительстве электродепо «Южное». Неправомерная оплата, по данным КСП, составила 297 млн рублей.

Значительные нарушения выявлены и в сфере дорожного строительства. В 2013 году в Петербурге было освоено лишь 48% средств, выделенных на капремонт дорог, сократилось количество объектов, включенных в адресные программы. Дороги, которые должны были ремонтироваться в 2014 году, из адресной программы были исключены. Ущерб по заключенным контрактам достиг 686,7 млн руб. Просроченные контракты на проектирование Смольный оплачивал на 90% без претензий и расторгал после получения отрицательного заключения госэкспертизы, а затем заново заказывал те же работы. По информации, следующей из документа, ремонт мостов и тоннелей выполнен в 2013 году на 8,6%, в 2012 году – на 48,3%, в 2011 году – на 94,1%. Ущерб петербургскому бюджету в дорожном строительстве составил 5,5 млрд рублей.

Окончательный отчет по итогам проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного и подведомственных ему структур пока не сформирован, следует из заявления, сделанного ИТАР-ТАСС главой КСП Петербурга Вадимом Лопатниковым. «Это не конечный результат нашей проверки, а предварительный «черновик» – акт, который был направлен в КРТИ. Комитет, в свою очередь, может в ответ к нему прикладывать документы, давать разъяснения. На момент проверки документы могли находиться на разных строительных объектах или в подразделениях», – сказал Вадим Лопатников. После сверки всех документов окончательный отчет будет направлен Законодательное собрание Петербурга. Ориентировочно, это произойдет в октябре.

Текст: Юлия Зверева
Фото: Виктор Сухоруков/ НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: