Этнические диаспоры Петербурга считают: адаптировать детей мигрантов должно государство

20.08.2014 14:04 280
Санкт-Петербург, 20 августа. Заниматься вопросами адаптации мигрантов к жизни в

дети мигрантыСанкт-Петербург, 20 августа. Заниматься вопросами адаптации мигрантов к жизни в России, а также обучением русскому языку должно заниматься государство, считают представители этнических диаспор в Петербурге. Об этом сообщает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Проблема детей мигрантов в Северной столице стоит достаточно остро. Основным вопросом является определение официального статуса такого ребенка. По словам, советника Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Андрея Рябоконь, большинство из них находится на территории России нелегально, в связи с чем у них возникают трудности с получением образования и медицинских услуг.

«В Санкт-Петербурге на сегодняшний день находятся 811 детей по разрешению на временное проживание, по виду на жительство – 755, и 1245-ти детям предоставлено гражданство России. <…> По данным за 2013 год, в школах обучается 8588 несовершеннолетних, в детских дошкольных учреждениях – 1600», – сказал Рябоконь, ссылаясь на данные УФМС и городского Комитета по образованию.

Такая колоссальная разница в цифрах между теми, кто легально проживает на территории Санкт-Петербурга, и фактическим числом новоявленных «горожан» объясняется несовершенством законодательства, считают представители этнических диаспор.

«В миграционном законе про детей ничего не говорится. Если родители имеют разрешение на работу, то ребенку могут продлить регистрацию, а если родители работают по патенту, то тут сложнее. Часто работодатели не хотят брать на себя ответственность и регистрировать детей. Там, где они снимают жилье, тоже не хотят регистрировать. Получается, ребенок находится вне правового поля», – сказал помощник президента по внешним связям Узбекской диаспоры в Петербурге Ихтеёрзон Козубоев.

В качестве альтернативы он предлагает, чтобы регистрацию детям делали школы.

Вместе с тем, представитель азербайджанской диаспоры Гейдар Иманов считает, что проблема заключается в адаптации как детей, так и их родителей, причем заниматься этим должно российское государство.

«По статистике, сейчас больше приезжает женщин, и, естественно, они приезжают с детьми. Вот вышла она в аэропорту, и куда ей идти? Где все эти центры адаптации? В решении этой проблемы отсутствует государство. <…> Надо погружать этих детей в культуру и русский язык. Это проблема общества, а не отдельных диаспор. И по какому пути развития мы дальше пойдем? По французскому, где создают отдельные школы, где они изолированно учатся и потом делают революции, или по голландскому, где детей погружают в окружающее общество?» – задаётся риторическим вопросом Иманов.

Впрочем, в Петербурге работают и волонтерские организации, занимающиеся обучением детей-иностранцев русскому языку, и районные социальные отделы. Но, как отмечают некоторые специалисты, в большинстве своем мигранты и сами не спешат обучаться, и не приводят туда своих детей.

При этом Козубоев считает, что привлечением в обучающие центры также должно заниматься правительство.

«Женщина приехала сюда работать, у нее просто нет времени, чтобы водить туда ребенка. Ей надо деньги зарабатывать, дома у нее хозяйство, дети», – сказал он.

Напрашивается вывод, что в решении существующей проблемы должны быть как минимум заинтересованы все стороны. Иначе создастся ситуация, как в известной басне про Лебедя, Рака и Щуку.

Текст: Любовь Лепшина

Фото: Виктор Сухоруков / Федеральное агентство новостей (архив)

Читайте по теме:

Две трети детей мигрантов проживают в Петербурге нелегально

Новости партнеров: