Долгая дорога к качеству дорог: подведены промежуточные итоги ремонта городских и областных магистралей

20.08.2014 17:51 3236
Руководители нескольких дорожных служб рассказали журналистам о своих успехах в ремонте дорог и сложном поиске идеального рецепта асфальтобетонной смеси.

Санкт-Петербург, 20 августа. Лето подходит к концу, а дорожники подводят предварительные итоги своей бурной деятельности по ремонту магистралей в городе и области. На пресс-конференции в понедельник руководители сразу нескольких дорожных служб рассказали журналистам о своих успехах в ремонте дорог и сложном поиске идеального рецепта асфальтобетонной смеси. Центральным вопросом обсуждения стал контроль качества выполняемых работ, сообщает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Эксперты рассказали, кто определяет схему ограничения движения на время ремонта и поразмышляли, откуда берется колея.

Основные ремонтные работы дорожники стараются запланировать на лето – время, когда и погодные условия оптимальные, и автомобилей в городе меньше. Однако выполнить все за три месяца реально успевают лишь на КАД. Руководитель «Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» уверенно заявляет, что к 1 сентября вся кольцевая дорога будет открыта, останутся лишь небольшие временные ограничения. «Ограничения будут связаны с производством работ по содержанию дороги, искусственных сооружений, швов, но трудности будут кратковременными», - сообщил на пресс-конференции директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко.

В Федеральном управлении автомобильных дорог «Северо-Запад» за лето закончить все ремонтные работы не успели, что, впрочем, и не планировалось. По словам начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентина Иванова, к концу 2014 года ведомство отремонтирует 215 километров областных дорог, на данный момент готовы к сдаче – 80 километров.

Дороги в Санкт-Петербурге приводит в порядок ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Сроки выполнения работ летними месяцами не ограничиваются, а в общей сложности на улицах города должны появиться более трех миллионов квадратных метров свежего асфальта. Соответствующая строка в бюджете Петербурга предусматривает ремонт дорог, пешеходных зон и трамвайных путей стоимостью 5,2 миллиарда рублей.

Грамотная схема ограничений как показатель качества

Заместитель директора Санкт-Петербургского ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Владимир Цуканов признал, что его службам работать в городских условиях куда сложнее, чем коллегам на КАД и в области. Составление схемы ограничения движения дело непростое, но, как выяснилось, от самих дорожников этот процесс зависит мало. Владимир Цуканов пояснил, что график ремонта составляет ГАТИ, которая учитывает данные ГИБДД, Центра транспортного планирования и Дирекции по организации дорожного движения.

«Мы приносим извинения за временные неудобства, связанные с производством работ на дорогах города, но от этого никак не уйти. Приходится как-то выходить из положения, ограничивать частично движение, перепускать по полосам, но нужно признавать тот факт, что от этого никуда не деться», – сказал Цуканов. На вопросы журналистов, как же получается, что на время ремонта жители северных районов города вынуждены часами стоять в пробках на Петроградской стороне, руководитель Дирекции транспортного строительства ответить не смог и лишь подтвердил, что предложенный ГАТИ график самый оптимальный в нынешних условиях.

Колея никуда не денется

«Севзапуправтодор» в этом году решил всерьез взяться за перегруженные автомобили. Сейчас в стадии проектирования находятся шесть стационарных пунктов весового контроля, а на реконструированном участке трассы Сортавала работают комплексы взвешивания в движении. Полученные данные дорожников, мягко говоря, тревожат. «По статистике у нас в сутки около тысячи транспортных средств двигаются с перевесом. То есть практически каждые три минуты. При разрешенной массе порядка сорока тонн фиксируем транспортные средства, которые двигаются с массой 140-150 тонн», – рассказал начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов и добавил, что будет добиваться установки систем фиксации подобных нарушений в автоматическом режиме.

Впрочем, грузоперевозчики, как выразился председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин, уже «привыкли, что на них вешают всех собак». И справедливо заметил, что и на Невском проспекте, где грузовому транспорту проезд запрещен, есть колейность. По мнению Матягина, ГОСТы на нагрузки давно устарели, а дорожным службам следует думать не только об асфальте. «Качество вроде бы год от года совершенствуется, но дороги – это не только асфальт, но и обочины, и инфраструктура вдоль дорог. У нас грузовики разрушают обочины, потому что стоянок специальных нет. А если разрушается обочина, то и дорожное полотно разрушается», – пояснил Матягин.

Руководитель «Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» в свою очередь заметил, что асфальт разрушают не только перегруженные автомобили, но и бесконтрольное использование металлических шипов, сославшись на исследование РАН. «Могу сказать только одно: колея будет, никуда она не денется. В качестве примера, мне посчастливилось побывать в Северной Корее, я был удивлен, какие там замечательные дороги, а строились они 30 лет назад. Но в день я там видел 3-4 машины. У них колеи не будет никогда. А у нас по нормативу 15 тысяч на две полосы, то есть на одну полосу 7,5 тысяч, а ездит по 38 тысяч, так куда она денется . Чудес не бывает», – добавил Вячеслав Петушенко.

Рецепт от шеф-повара

Качество самого асфальтового покрытия также оставляет желать лучшего. Вячеслав Петушенко объяснил это тем, что «дорожная наука в нашей стране в плачевном состоянии». По его словам, каждый год во время ремонта кольцевой автодороги технологи пробуют 10-15 различных рецептов асфальтобетонной смеси, но идеального так и не нашли.

В этом году к исследованиям присоединился и «Севзапуправтодор», где появилась собственная лаборатория с самым современным оборудованием. По словам Валентина Иванова, дорожные материалы будут испытывать по технологиям, применяемым в Европе и США, а в этом году уже уложили два экспериментальных участка асфальта.

Улучшить качество ремонта дорог должно и строительство в Петербурге первого в России испытательного полигона, оснащенного по последнему слову техники. «Это позволит проектировать автомобильные дороги исходя из условий грунтов, климатических и транспортных характеристик. Если нагрузка небольшая, то можно позволить недорогие материалы, а если она работает более серьезно, то необходимо дооснащать», – сказал Петушенко. Дорожники надеются, что проектирование полигона будет заложено в бюджете на 2015 год.

Текст: Оксана Дроздова

Фото: Виктор Сухоруков / НЕВСКИЕ НОВОСТИ (архив)

Новости партнеров: